Учимся учиться и действовать (с. Грибское)

Для повышения мотивации учащихся в работе с  заданиями и для создания ситуации погружения в деятельность разработаны сюжетные темы, в процессе изучения которых каждый ребенок сможет найти решение.

 

преподаватели

Овчинникова Майя Михайловна, учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие
Беседа о школе
Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации
Опросник мотивации
Тест на определение самооценки «Лесенка»

Развитие умения планировать

последовательность учебных действий

в соответствии c поставленной задачей
Развитие умения планировать

последовательность учебных действий

в соответствии c поставленной задачей
Развитие умения оценивать учебные действия,

применяя различные критерии оценки
Методика «Рисование по точкам»
Развитие умения оценивать учебные действия,

применяя различные критерии оценки
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации
Беседа о правилах поведения в школе
Игра «Лесная школа»

Развитие умения осуществлять логическое

действие анализ с выделением

существенных и несущественных

признаков
Развитие умения осуществлять логическое

действие анализ с выделением

существенных и несущественных

признаков
Игра «Найди отличия»
Развитие умения осуществлять логическое

действие синтез
Развитие умения осуществлять логическое

действие синтез
Проба на определение количества слов в предложении
Развитие умения осуществлять логическое

действие сравнение по заданным и

самостоятельно выбранным критериям
Развитие умения осуществлять логическое

действие сравнение по заданным и

самостоятельно выбранным критериям
Диагностика умения выделять существенные признаки
Развитие умения осуществлять логическое

действие классификация

по заданным и самостоятельно

выбранным критериям
Развитие умения осуществлять логическое

действие классификация

по заданным и самостоятельно

выбранным критериям
Развитие умения осуществлять логическое

действие обобщение
Развитие умения осуществлять логическое

действие обобщение
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Тест на определение самооценки «Лесенка»
Методика «Рукавички»
Итоговое занятие

Цели программы

Развитие и формирование навыков обучения у первоклассников, их социализация и адаптация к учебному процессу

Результат программы

1. Отношение к школе, чувство необходимости учения (мотивация к обучению в школе);
2. Умение проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;
3. Отношение к нормам поведения в школе;
4. Самооценка;
5. Умение общаться со сверстниками;
6. Умение проявлять активность и познавательную инициативу;
7. Умение адекватно реагировать на неудачи и преодолевать трудности в обучении и общении.

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный по СанПиН

Компьютер

Принтер

Карточки с дополнительным материалом

Учебная литература с методиками для 1-го класса