ЮНЫЙ ЭКОЛОГ

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Направленность и уровень программы дает возможность расширить кругозор, активизировать образное мышление, а также наиболее полно выявить индивидуальные способности каждого ребенка.

преподаватели

Щеблыкина Маргарита Николаевна

Содержание программы

Экология растений
Жизненные формы растений. Жизнедеятельность растений. Значение растений для жизни на Земле, для человека. Лекарственные и ядовитые растения. Условия жизни грибов и лишайников.

Практические занятия:
1.   Исследовательская работа «Факторы, влияющие на прорастание семян».

2.   Проект «Страницы Красной книги Амурской области»

 

Экология животных
Многообразие животных. Среды обитания. Пищевые связи. Животный мир и его значение для человека. Охрана диких животных.

Зоопарки. Заповедники и национальные парки.

Практические занятия:
1.   Ролевая игра «Пищевая связь».

2.   Изготовление кормушек для птиц. Проведение акции «Покормите птиц»

3.   Онлайн-экскурсия «Заповедники и национальные парки».

Экология человека
Экология человека, его гигиена. Взаимоотношение людей. Человек – дитя природы. Образ жизни наших предков: жилище, домашняя утварь, одежда, питание, личная гигиена. Народная мудрость об экологической грамотности. Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре. Зависимость образа жизни от внешних условий.

Практические занятия:
1.    Ролевая игра «Как не заболеть бактериями».

2.    Проект «Дом будущего».

3.    Рисунки по теме: «Духовный мир человека»

 

Цели программы

Освоение и использование знаний о живой природе и присущих ей закономерностях в повседневной жизни

Результат программы

Предметные результаты:
-   интерес к познанию мира природы;

-   потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-   осознание места и роли человека в биосфере;

-  преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:
-   принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

-   развитие морально-этического сознания;

-  получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:
-   овладение начальными формами исследовательской деятельности;

-  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-   опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-   формирование коммуникативных навыков.

 

Особые условия проведения

Проектная и исследовательская деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу, поэтому нужно ввести в программу изучение экологической обстановки региона.

Материально-техническая база

Учебный кабинет с оборудованными рабочими местами. Технические средства обучения: видеокамера, компьютеры по количеству обучающихся, проектор, интернет со скоростью не менее 100 байт. Также имеется: демонстрационный и раздаточный дидактический материал, книги экологического содержания, энциклопедии, атласы-определители растений, гербарий.