"Уроки здоровья" (с. Новопетровка)

Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров  и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению планируемых результатов.Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье.Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Содержание программы

                                                  4.  Содержание программы.        4 класс (34 часа)

                Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: Рассказ, беседа, иллюстрации, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребенку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Результатами практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующие:

1.Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2.Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.

3.Повышение приоритета здорового образа жизни.

4.Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни, формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

-формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

 

Цели программы

создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;

2.         формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни;

3.         использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Результат программы

Личностные результаты

 — Положительное  отношение и интерес к изучению предмета.  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.