Юный железнодорожник

Особенностью данной программы является то, что она составлена для детей 11-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих медицинских противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление на обучение осуществляется по личному желанию ребенка и заявлению родителя (законного представителя), с предоставлением справки о состоянии здоровья и медицинской группы из медицинского учреждения. Набор детей проводится независимо от уровня их подготовки по данному направлению. 

преподаватели

Войтих Наталья Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение (4 часа). Знакомство с железной дорогой. История Детской Забайкальской железной дороги. Детские железные дороги России. История возникновения железнодорожного транспорта. Термины, применяемые на железной дороге. Виды транспорта. Их достоинства и недостатки.

Раздел 2. Путь и путевое хозяйство (11 часов). Устройство пути. Основные элементы верхнего строения пути. Устройство рельсовой колеи и нормы её содержания.

Классификация путевых работ. Ограждение мест препятствий. Устройство стрелочного перевода. Устройство железнодорожного переезда. Знакомство со специальностями монтера пути, стрелочника, дежурного по переезду. Вопросы техники безопасности на железнодорожных путях.

Раздел 3. Сигнализация на железных дорогах (9 часов). Сигнализация на железных дорогах. Видимые и звуковые сигналы. Ознакомление учащихся с назначением и видами сигналов, применяемых на железнодорожном транспорте. Инструкция по сигнализации на железных дорогах. Классификация светофоров. Путевые и сигнальные знаки. Сигнальные указатели. Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе. Сигналы тревог.

Цели программы

Усвоение учащимися первичной информации о железнодорожных профессиях и организациях ЗабЖД (ст. Магдагачи); формировать интерес к данной профессиональной деятельности.

Результат программы

Итогом занятий в кружке является получение кружковцами свидетельства установлен ной формы.

Личностные результаты:

•    В ценностно-смысловой сфере: чувство гордости за железнодорожный транспорт, отношение к труду, целеустремленность.

•    В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору образовательной траектории

•    В познавательной сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:

•    Применение основных методов познания

•    Использование основных интеллектуальных операций.

•    Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

•    Использование различных источников для получения технической информации    Предметные результаты:

•    В познавательной сфере: знакомство с работой служб и подразделений на железной дороге, ориентировать обучающихся на профессии железнодорожного транспорта, развить их интерес и устойчивое желание работать в этой отрасли.

•    В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;

•    В трудовой сфере: практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам;

•    В сфере безопасности жизнедеятельности: знание правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.

Особые условия проведения

Занятия в кружке дают основательную подготовку для дальнейшего обучения в профильных классах, железнодорожном колледже и в высших учебных заведениях ОАО «РЖД».

Подготовка детей по программе кружка позволяет им выйти на активную производственную практику. Практика проводится по программе Детской железной дороги в    летнее время.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете физики, оборудованном компьютерной и мультимедийной техникой. Имеются плакаты, макеты и наглядное оборудование.