Программа «Азбука ЗОЖ»

Дополнительная образовательная программа «Азбука ЗОЖ» составлена для обучающихся 11–12 лет, проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Программа «Азбука ЗОЖ» направлена на создание мотивации у школьников к здоровому образу жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья. Программа способствует формированию у младших школьников необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни, способствует формированию у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

преподаватели

Комаричева Ольга Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Азбука ЗОЖ» представлена следующими разделами:


1. Я в школе и дома
2. Я и мое ближайшее окружение
3. Первая доврачебная помощь
4. Заключение

Цели программы

создание условий для физического, социального и психологического оздоровления детей, предупреждение и своевременная коррекция распространенных среди школьников заболеваний, расширение представления детей о здоровье.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

·  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы:

· Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Материально-техническая база

- Специализированный кабинет биологии.

Информационно-коммуникативные средства

Компьютер, МФУ

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.

Оборудование и реактивы

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин

Учебное электронное издание: Биология (6 -11 класс) - Виртуальная лаборатория.