"Я репортёр"

Программа «Я - репортёр» знакомит обучающихся с разновидностями информации, способами ее отбора и анализа, включает основные понятия о средствах массовой информации, характеристику деятельности печатных и электронных СМИ, с особенностями и видами рекламы.

         На начальном этапе даются представления о жанрах журналистики, об истории издания газет, журналов, о возможностях и особенностях средств массовой информации. Далее изучаются формы и методы работы над созданием информационных текстов. В процессе изучения материала школьники попробуют себя в создании собственного блога, рекламы, научатся брать интервью и писать различные колонки и заметки. На занятиях после изучения теоретического материала выполняется практическое задание.

         В процессе создания собственного продукта деятельности (блога, рекламы или заметки) учащимся будут предлагаться темы, способствующие формированию здорового образа жизни и формированию гражданской позиции. Через созданные репортажи и заметки ребята будут делиться событиями и впечатлениями, полученными в школе, на занятиях в учреждении, в котором реализуется данная программа. Также им будет предлагаться поделиться размышлениями о собственной жизни, об отношении с родителями и сверстниками.

преподаватели

Будник Ирина Ивановна,учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,  педагог дополнительного образования

Содержание программы

Через журналистскую деятельность, которая имеет большой образовательный потенциал, мы не только прививаем ребенку навыки культуры речи и даем возможность вырабатывать, свободно выражать собственное мнение, но и в латентной форме формируем положительное отношение к здоровому и правильному образу, гражданскую позицию и необходимые нравственные качества с помощью материала для занятий. Такой род деятельности выходит за пределы задачи простой передачи сообщения, так как не допускает использование готового опыта, не дает возможность просто транслировать полученный объем знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего видения проблемы согласно своей жизненной позиции.

Цели программы

Сформировать у обучающихся представление о деятельности журналиста как социально-значимой для общества средствами журналистской деятельности.

Результат программы

В процессе работы над содержанием различных текстов, предлагаемых учителем, у детей будут развиваться:

–  интерес к осведомленности, информированности о проблемах своей семьи и общества;

– мотивация к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек;

– желание совершать добрые и справедливые поступки.

– у обучающихся улучшатся коммуникативные навыки и организаторские способности;

– сформируется устойчивая положительная мотивации к успешному осуществлению выбранного вида деятельности;

– школьники овладеют навыками конструктивной коллективной деятельности и освоят опыт совместного решения проблем;

– посредством работы над формой текста у обучающихся сформируются навыки грамотной письменной речи.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации матери-ал.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Мультимедиа, персональный компьютер, видеокамера, фотоаппарат

Оборудование кабинета: интерактивная доска, магнитная доска, канцелярские принадлежности.