«Аэробика»

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Актуальность программы: детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Занятия аэробикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную систему детей. В процессе занятий эффективно развивается координация движений, сила, выносливость, подвижность в суставах, физическая работоспособность. «Аэробика» будет являться прекрасным средством профилактики гиподинамии у детей школьного возраста.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Отличительные особенности программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей поселка, к условиям, имеющимся в образовательном учреждении. По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, с различным уровнем физической и психологической готовности. Программа не ставит целью достижение высоких спортивных результатов, а направлена на общее оздоровление и формирование личности ребенка, на основе метода дифференцированного подхода к каждому воспитанников. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора воспитанников, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации.

Программа не предусматривает дистанционную и сетевую форму реализации.

Возможность участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов: возможно по индивидуальному плану.

Адресат программы: Программа рассчитана на возраст  с 9 до 17 лет в связи с тем, что основной целью обучения является знакомство с данным видом спортивной подготовки и общефизическая подготовка.

Краткая характеристика обучающихся, учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей состояний учащихся: на обучение по данной программе принимаются дети, годные по состоянию здоровья и проявляющие интерес к данному виду спорта.

Комплектование групп происходит по классам, что соответствует возрастным группам: 9-10 лет (1-4 класс), 11-13 (5-7 класс), 14-17 лет (8-11 класс), с возможным внутригрупповым делением по уровню физической подготовленности.

преподаватели

Сапожникова Ирина Дмитриевна

Содержание программы

Содержание Программы включает учебный (тематический) план и содержание учебного (тематического) плана. 

Материал программы дается в следующих разделах:

В разделе «Теоретическая подготовка» представлен материал, способствующий расширению теоретических знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека и его культуре. Изучение материала осуществляется в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности на занятии.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают силовые, скоростно-силовые, скоростные качества ребенка, выносливость. Применение средств ОФП ставит основной задачей укрепление здоровья, общее физическое развитие занимающихся, развитие и укрепление мышечной системы, развитие основных двигательных качеств, а также улучшение функционирования кардио-респираторной системы.

 

«Специальная физическая подготовка» направлена на совершенствование движений, характерных для аэробики.

 

Цели программы

овладеть комплексами аэробики с целью укрепления здоровья и развития физических качеств, формирования правильной осанки посредством укрепления мышечного корсета путём выполнения профилактических упражнений, способствовать развитию двигательной подготовленности занимающихся.

Результат программы

 По окончании обучения по данной программе учащийся должен

Знать:

Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);

 Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

Уметь:

Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;

Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

Особые условия проведения

Обучение проходит в форме занятий продолжительностью 2 академических часа. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые и подгрупповые учебно-тренировочные занятия, тестирования, показательные выступления.

Материально-техническая база

Спортивный зал, коврики для гимнастики