"Умники и умницы"

Основные задачи курса:

1.развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2.развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4.формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5.развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6.формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7.формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Ключевая идея курса - развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

преподаватели

Шувалова Вера Петровна

Содержание программы

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. 
Тренировка внимания.  Логически-поисковые задания.                    
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.                    
Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.                    
Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.
Развитие быстроты реакции, мышления. Логически-поисковые задания. 
Развитие концентрации внимания. Логически - поисковые задания. 
Тренировка внимания. Логически -поисковые задания.  
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания. 
Тренировка зрительной памяти.  Логически-поисковые задания.                           
Поиск закономерностей.  Нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. 
Развитие быстроты реакции, мышления.  Логически-поисковые задания. 
Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. 
Тренировка внимания. Логически-поисковые задания.  
Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.

 

Цели программы

Цель данного курса: развитие познавательных способностей на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Метапредметными результатами изучения курса  в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер, интерактивная доска