Информационный калейдоскоп

В последнее время в сфере образования особый приоритет получили интеллектуальные игры. Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются её участники (игроки), игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, общественного и творческого самовыражения.

Идея создания программы связана с желанием предоставить возможность раскрыться обучающимся, для которых знания имеют первостепенное значение. Программа обеспечивает у обучающихся развитие интеллектуальных общеучебных знаний и умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

преподаватели

Безган М.Н.

Содержание программы

Организационный сбор. Создание команды. Тренинг «Мы-команда»
Виды игр. История интеллектуальных игр. Правила и законы игр.
Мир информации. Правила работы с литературой и интернет-ресурсами.
Вопросы – основа игры. Требования к вопросам
Эрудиция – ключ к успеху. Основные приемы поиска ответов
Интеллект-турнир (подготовка и проведение)
Первый полуфинал (викторины, экскурсии, консультации и игры)
Второй полуфинал (викторины, экскурсии, консультации и игры)
Финальная игра (консультации и игра)
Заочные викторины, олимпиады, конкурсы, тесты
Интеллект-турнир (подготовка и проведение)
Подведение итогов года. Тренинг. Тестирование

Цели программы

развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей детей и подростков посредством включения их в интеллектуально - познавательную деятельность для активной социализации в обществе.

Результат программы

- знать виды и формы интеллектуальных игр;

- знать основные правила работы в команде;

- уметь фиксировать форму вопроса, выделять основную информацию в предложенном материале;

- знать алгоритм поиска ответов;

- самостоятельно составлять вопросы и задания;

- проводить анализ и самоанализ игры;

- анализировать, контролировать и оценивать возможности свои и команды.

Особые условия проведения

Возможно применение дистанционных технологий

Материально-техническая база

- учебный кабинет, зал;

- специальное оборудование (магнитные доски, планшеты, маркеры, флипчарт, кафедра);

- компьютерное оборудования, мультимедийная установка, экран;

- периферийное оборудование.

Методические и дидактические:

- наглядные пособия для проведения игр;

- учебная литература (словари, энциклопедии и пр.), интернет-ресурсы;

- фонотека, видеотека;

- дидактические материалы;

- раздаточные материалы.