Химия в нашем доме

Идея программы «Химия в нашем доме», заключается в активизации у учащихся познавательного интереса к предмету посредством экспериментальной и практической деятельности.                                    

преподаватели

Учитель химии, 1 квалификационной категории, Малюшкина Наталья Григорьенва

Содержание программы

  1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)
  2. ВЕЩЕСТВА (3 часа)
  3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (4 часа)
  4. МЕТАЛЛЫ (9 часов)
  5. НЕМЕТАЛЛЫ (13 часов)
  6. ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ (2 часа)
  7. ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ (4 часов)

Цели программы

Расширение и углубление знаний по предмету, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Результат программы

Личностными результатами являются:

-  в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

-  в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

-  в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Предметными результатами освоения программы являются:

-  в познавательной сфере:

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; классифицировать изученные объекты и явления; давать определения изученных понятий;
  • описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений;
  • безопасно обращаться веществами.

-  в трудовой сфере:

  • планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и освоению теоретической части, планировать и проводить химический эксперимент;
  • использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами.

- в ценностно - ориентационной сфере:

Анализировать и оценивать последствия для     окружающей             среды бытовой         и производственной деятельности  человека.

- в сфере безопасности жизнедеятельности: 

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметными результатами являются:

- умение определять средства, генерировать идеи, необходимые для их реализации; - владение универсальными естественно-научными способами деятельности: измерение, наблюдение, эксперимент, учебное исследование;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использовать различные источники для получения химической информации.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

- Таблицы

- Рисунки

- Плакаты

- Портреты ученых

Информационные средства:

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания, презентации.

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Инструментальная среда по химии.

Технические средства обучения:

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- персональный компьютер - рабочее место педагога;

- интерактивная доска;

- проектор;

- ноутбук "Packard bell";

- шкафы секционные для хранения литературы и демонстрационного оборудования;

- стенд.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

-аудиторная доска                          - пробирка стеклянная

- лупа                                            - стекло покровное 20/20

- фолендоскоп                               - стекло предметное

- микроскоп учебный                     - цилиндр мерный с носиком

- капельница с пипеткой                - чашка Петри 50

- палочка стеклянная                      - штатив для пробирок