- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- Химия в нашем доме
Рекомендуем посмотреть
Химия в нашем доме
Идея программы «Химия в нашем доме», заключается в активизации у учащихся познавательного интереса к предмету посредством экспериментальной и практической деятельности.
преподаватели
Учитель химии, 1 квалификационной категории, Малюшкина Наталья Григорьенва
Содержание программы
- ВВЕДЕНИЕ (1 час)
- ВЕЩЕСТВА (3 часа)
- ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (4 часа)
- МЕТАЛЛЫ (9 часов)
- НЕМЕТАЛЛЫ (13 часов)
- ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ (2 часа)
- ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ (4 часов)
Цели программы
Расширение и углубление знаний по предмету, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Результат программы
Личностными результатами являются:
- в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
- в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.
Предметными результатами освоения программы являются:
- в познавательной сфере:
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; классифицировать изученные объекты и явления; давать определения изученных понятий;
- описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений;
- безопасно обращаться веществами.
- в трудовой сфере:
- планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и освоению теоретической части, планировать и проводить химический эксперимент;
- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами.
- в ценностно - ориентационной сфере:
Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека.
- в сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметными результатами являются:
- умение определять средства, генерировать идеи, необходимые для их реализации; - владение универсальными естественно-научными способами деятельности: измерение, наблюдение, эксперимент, учебное исследование;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использовать различные источники для получения химической информации.
Материально-техническая база
Печатные пособия:
- Таблицы
- Рисунки
- Плакаты
- Портреты ученых
Информационные средства:
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания, презентации.
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Инструментальная среда по химии.
Технические средства обучения:
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- персональный компьютер - рабочее место педагога;
- интерактивная доска;
- проектор;
- ноутбук "Packard bell";
- шкафы секционные для хранения литературы и демонстрационного оборудования;
- стенд.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
-аудиторная доска - пробирка стеклянная
- лупа - стекло покровное 20/20
- фолендоскоп - стекло предметное
- микроскоп учебный - цилиндр мерный с носиком
- капельница с пипеткой - чашка Петри 50
- палочка стеклянная - штатив для пробирок