«Конструирование»

Данная рабочая программа по кружковой деятельности «Конструирование» для воспитанников разновозрастной группы дошкольного образования (подгруппа 5-7 лет), общеобразовательного учреждения разработана на основе рабочей программы"Конструирование и ручному труду в детском саду для детей 2 – 7 лет" Л. В. Куцакова, Т.С. Комарова, Л.Ю. Павлова, М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

преподаватели

Картушина Олеся Алексеевна

Расписание

Занятия проводятся 2 раз в неделю  во вторник и четверг,  в 16.00.

Продолжительность 1 занятия составляет от 20 до 30 минут.

Содержание программы

Конструирование из строительного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из строительного материала» являются:

·           Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

·           Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

·           Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

·           Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

·           Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из бумаги

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из бумаги» являются:

·           Познакомить с техникой бумажной скульптуры; показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов.

·           Познакомить с новой техникой – плетением.

·           Осваивать способы изготовления поделок по принципу оригами.

·           Формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

·           Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

·           Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

·           Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из природного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из природного материала» являются:

·           Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки.

·           Учить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры.

·           Развивать у детей воображение и творчество.

·           Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Цели программы

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты освоения учебной деятельности программы дополнительного образования

· Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и других профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители и др.).

· Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

· Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

· Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

· Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

· Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

· Сформированы навыки пространственной ориентации.

· Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

· Осваиваются разные виды конструкторов.

· Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

· Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн – деятельности.

· Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

· Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

· Приобщаются к дизайну – деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

· Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

· Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

Особые условия проведения

особых условий не требуется

Материально-техническая база

Кабинет старшей группы ГДО, канцелярские принадлежности, конструкторы

Стоимость

бюджетное финансирование в рамках муниципального задания