- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Бисероплетение (с. Усть-Ивановка)
Рекомендуем посмотреть
Бисероплетение (с. Усть-Ивановка)
В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения.
преподаватели
Будина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационной категории
Содержание программы
1. Вводное занятие (4 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2.Изготовление цветов во французской технике плетения (43 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
3.Изготовление деревьев способом «скрутка» (24ч.)
Теоретические сведения. Знакомство детей со способом «скрутка», а также со способом изготовления ствола дерева, сборки готовых веточек, различные способы закрепления дерева на основу камня, в горшочек.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов деревьев, формирование из них отдельных веток, а из веток ствола дерева. Применение в композиции искусственных бабочек, птичек. Изготовление с помощью изученных техник своих деревьев.
4. Выставка работ (1 ч.)
Практическая работа: Оформление своих работ для выставки, подпись работ, оформление композиций из работ.
Цели программы
Расширение знаний и приобретение практических навыков в области бисероплетение.
Результат программы
Освоение детьми программы «Бисероплетение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к бисероплетению, как к одному из видов декоративно-прикладного творчества;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально -ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Особые условия проведения
-комплект компьютерного оборудования и оргтехники.
-комплект электронных пособий для начальной школы
-интернет ресурсы.
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
- настенная магнитная доска;
Материально-техническая база
Материалы:
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* алебастр для заливки.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты
* кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток.
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.