- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Спортивная хореография
- Фитнес для детей в рамках ШСК
Рекомендуем посмотреть
Фитнес для детей в рамках ШСК
По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Трёхразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуальны программы дополнительного физического воспитания детей школьного возраста.
В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес-программ, настоящая программа обладает значительной новизной.
Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
преподаватели
-
Содержание программы
Содержание курса внеурочной деятельности:
1. Введение в образовательный курс- 2 часа
Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление учащихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий). Виды аэробики, их краткая характеристика.
Форма организации: тренировочное занятие
Виды деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная
2. Общая физическая подготовка - 8 часов
Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.). Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.
Форма организации: беседа, тренировочное занятие
Виды деятельности: игровая, спортивно-оздоровительная
3. Специальная физическая подготовка - 4 часа
Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Закрепление базовых шагов. Простейшие музыкальные композиции. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
Форма организации: мастер-класс, тренировочное занятие, мини-выступление группами по 3 человека
Виды деятельности: творческая, спортивно-оздоровительная
4. Степ-аэробика-4 часа
Разучивание базовых шагов на степе. Разучивание базовых шагов на степе. Упражнения на растяжку мышц ног. Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений.
Форма организации: мастер-класс, тренировочное занятие, работа в творческих группах
Виды деятельности: творческая, познавательная, спортивно-оздоровительная
5. Фитбол-аэробика-4 часа
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. Ознакомление с основными исходными положениями фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики. Разучивание основных исходных положений фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики.
Форма организации: беседа, тренировочное занятие
Виды деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая
6. Оздоровление- 9 часов
Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях коррекционной гимнастике. Упражнения лечебной физической культуры, йоги направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Стретчинг, партерная гимнастика, основные упражнения. Профилактика плоскостопия. Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях коррекционной гимнастике.
Форма организации: тренировочное занятие, мастер-класс
Виды деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная, игровая
7. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений-4 часа
Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение коррекционных упражнений, видов оздоровительных техник (йога, стретчинг, фитбол-аэробика, партерная гимнастика).
Форма организации: тренировочное занятие, показательное выступление группами
Виды деятельности: спортивно-оздоровительная, творческая
Цели программы
Цель данной программы – создание условий для формирования позитивного отношения школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повышение уровня их физического здоровья и теоретической осведомленности о занятиях физической культурой и спортом.
Результат программы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:
· ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
· раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
· ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
· выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
· характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
· осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
· установка на здоровый образ жизни;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
· эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
· знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий у учащихся будут формироваться следующие умения:
· организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
· оценивать правильность выполнения действия;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
· проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
· организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппах, парам;
· контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
· задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
актовый зал