Фитнес для детей в рамках ШСК

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Трёхразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуальны программы дополнительного физического воспитания детей школьного возраста.

В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес-программ, настоящая программа обладает значительной новизной.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

преподаватели

-

Содержание программы

Содержание курса внеурочной деятельности:

 

1. Введение в образовательный курс- 2 часа

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление учащихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий). Виды аэробики, их краткая характеристика.

Форма организации: тренировочное занятие

Виды деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная

2. Общая физическая подготовка - 8 часов

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.). Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Повторение техники выполнения упражнений для  туловища, шеи и спины.

Форма организации: беседа, тренировочное занятие

Виды деятельности: игровая, спортивно-оздоровительная

3. Специальная физическая подготовка - 4 часа

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Закрепление базовых шагов. Простейшие музыкальные композиции. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

Форма организации: мастер-класс, тренировочное занятие, мини-выступление группами по 3 человека

Виды деятельности: творческая, спортивно-оздоровительная

4. Степ-аэробика-4 часа

Разучивание базовых шагов на степе. Разучивание базовых шагов на степе. Упражнения на растяжку мышц ног. Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений.

Форма организации: мастер-класс, тренировочное занятие, работа в творческих группах

Виды деятельности: творческая, познавательная, спортивно-оздоровительная

5. Фитбол-аэробика-4 часа

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. Ознакомление с основными исходными положениями фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики. Разучивание основных исходных положений фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики.

Форма организации: беседа, тренировочное занятие

Виды деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая

6. Оздоровление- 9 часов

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях коррекционной гимнастике. Упражнения лечебной физической культуры, йоги направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Стретчинг, партерная гимнастика, основные упражнения. Профилактика плоскостопия. Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях коррекционной гимнастике.

Форма организации: тренировочное занятие, мастер-класс

Виды деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная, игровая

 

7. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений-4 часа

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение коррекционных  упражнений, видов оздоровительных техник (йога, стретчинг, фитбол-аэробика, партерная гимнастика).

Форма организации:  тренировочное занятие, показательное выступление группами

Виды деятельности: спортивно-оздоровительная, творческая

Цели программы

Цель данной программы – создание условий для формирования позитивного отношения школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повышение уровня их физического здоровья и теоретической осведомленности о занятиях физической культурой и спортом.

Результат программы

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:

· ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

· раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

· ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

· выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

· характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

· осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

· установка на здоровый образ жизни;

· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

· эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

· знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий  у учащихся будут формироваться следующие умения:

· организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

· оценивать правильность выполнения действия;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

· проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

· организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

          Учащийся научится:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппах, парам;

· контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

· задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

актовый зал