"Храбрая пешка"

Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

В данной программе предусмотрено, что в образовании развивается не только ученик, но и программа его самообучения. Она может составляться и корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. Ученик с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формулирует цели, отбирает тематику, составляет план работы, отбирает средства и способы достижения результата, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности.

преподаватели

Викторенко М.

 

Содержание программы

1. Введение (2 часа).

2.Правила игры в шахматы, особенности шахматной борьбы (16 часов).

3.Шахматы – спорт, наука, искусство - (16 часов).

4.  Простейшие схемы достижения матовых ситуаций.(14 часов).

5. Тактика, эндшпиль (12 часов).

6. Дебют (7 часов).

7. Заключительное занятие. (1 часа)

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

Обучающиеся должны  знать:

- правила техники безопасности при проведении мероприятий и турниров;

- правила игры в шахматы;

- права и обязанности игрока;

- иметь представление об истории и происхождении шахмат;

- основные понятия о тактике, дебюте, миттельшпиле и стратегии.

- знание основных видов соревнований;

- знание основных стратегических идей, защиты двух коней, дебюта четырех   коней, шотландской партии, русской партии;

- знание основных тактических ударов и приемов;

- знание испанских и итальянских шахматистов 16-17 веков;

- знание форм и методов тренировки шахматистов;

Обучающиеся должны уметь:

- применять указанные знания на практике;

- концентрировать внимание, ценить время;

- играть в шахматы с удовольствием;

- работать в группе;

- уметь анализировать собственные партии, решать позиции.

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

- познавательный интерес;

- усидчивость, внимательность;                                                        

-умение впитывать информацию;

- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

Особые условия проведения

Обучающиеся должны уметь работать в группах, уметь решать логические задачи 

Материально-техническая база

Материально-технические условия: для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

 - Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 7-17 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

- помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (столы, стулья, шкафы, электрообеспечение, комплекты шахмат, досок, шахматных часов);

- ноутбук;  мультимедийный проектор;  экран;

- магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами – 1 штука;

- канцелярские принадлежности.