В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте.
Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и речь. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, происходят положительные структурные изменения, и дети могут более успешно формировать новые навыки.
преподаватели
Гамза Ирина Анатольевна
Содержание программы
Пояснительная записка………………………………………………
Направленность программы…………………………………………
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы…………………………………………………………….
Цель и задачи программы……………………………………………
Отличительные особенности программы…………………………..
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы….
Сроки реализации программы………………………………………
Формы и режим занятий…………………………………………….
Ожидаемые результаты……………………………………………...
Форма аттестации……………………………………………………
Учебный план программы………………………………………….
Календарно-тематическое планирование занятий………………..
Календарный учебный график
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………
Список литературы………………………………………………….
Цели программы
обеспечение системы средств и условий для профилактики речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста через упражнения по развитию артикуляционной и мелкой моторики.
Результат программы
В результате освоения содержания данной программы дополнительного образования дошкольник сможет:
Личностные результаты.
У воспитанников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками и педагогом;
- потребность стремиться к лучшим результатам своей деятельности.
Регулятивные.
Воспитанник научится:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- научиться осуществлять контроль, за правильностью выполнения упражнений;
- анализировать причины успеха/неуспеха выполнения задания.
Предметные.
Воспитанник научится:
- научиться выполнять основные виды артикуляционных и кинезиологических упражнений, которые будут способствовать гармоничному развитию речевых способностей дошкольников;
- совершенствовать точность движений мелкой моторики;
- научиться определять пространственную ориентировку в горизонтальной плоскости (право-лево) и по вертикальной оси (верх – низ);
Коммуникативные.
Воспитанник научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.