«Играй, речь развивай»

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте.

Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание и речь. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, происходят положительные структурные изменения, и дети могут более успешно формировать новые навыки.

преподаватели

Гамза Ирина Анатольевна

Содержание программы

Пояснительная записка………………………………………………
Направленность программы…………………………………………
Актуальность, новизна,  педагогическая целесообразность программы…………………………………………………………….
Цель и задачи программы……………………………………………
Отличительные особенности программы…………………………..
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы….
Сроки реализации программы………………………………………
Формы и режим занятий…………………………………………….
Ожидаемые результаты……………………………………………...
Форма аттестации……………………………………………………
Учебный план программы………………………………………….
Календарно-тематическое планирование занятий………………..
Календарный учебный график
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………
Список литературы………………………………………………….

Цели программы

обеспечение системы средств и условий для профилактики речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста через упражнения по развитию артикуляционной и мелкой моторики.

Результат программы

В результате освоения содержания данной программы дополнительного образования дошкольник сможет:

Личностные результаты.

У воспитанников будут сформированы:

-       потребность сотрудничества со сверстниками и педагогом;

-       потребность стремиться к лучшим результатам своей деятельности.

Регулятивные.

Воспитанник научится:

-       понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-       научиться осуществлять контроль, за правильностью выполнения упражнений;

-       анализировать причины успеха/неуспеха выполнения задания.

Предметные.

Воспитанник научится:

-       научиться выполнять основные виды артикуляционных и кинезиологических упражнений, которые будут способствовать гармоничному развитию речевых способностей дошкольников;

-       совершенствовать точность движений мелкой моторики;

-       научиться определять пространственную ориентировку в горизонтальной плоскости (право-лево) и по вертикальной оси (верх – низ);

Коммуникативные.

Воспитанник научится:

-       включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-       работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-       обращаться за помощью;

-       формулировать свои затруднения;

-       осуществлять взаимный контроль;

-       адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.