Информатика и жизнь

Информация вокруг нас;
информационные технологии;
информационное моделирование;
алгоритмика;

введение в информатику;
алгоритмы и начала программирования;
информационные и коммуникационные технологии.

Педагоги

Кричкевич Валерий Степанрвич, учитель технологии, педагог дополнительного образования.

Закончил: Полтавское высшее военное командное училище связи. Специальность: Командная радиоэлектропроводной связи. Квалификация: Инженер по эксплуатации средств электросвязи. г. Полтава 1986 г.

Профессиональная переподготовка:

  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования». Программа: Психология и педагогика общего образования (основная, старшая школа). Право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, социальной сфере. 28.09.2015-21.04.2016. 334 часа. г. Благовещенск.
  • Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр «Профессионал». Программа: Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации. Право на ведение профессиональной деятельности в сфере общего образования. Квалификация: Учитель математики. 12.10.2016-11.01.2017. 300 часов. г. Москва.
  • Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Бизнес Треугольник». Программа: Педагогическое образование: учитель технологии. Квалификация: Учитель технологии. 01.11.2016-27.01.2017. 350 часов. г. Санкт-Петербург.

Повышение квалификации:

  • Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр «Инфоурок». Программа: Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС. 02.04.2020-27.05.2020. 72 часа. г. Смоленск.
  • Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр «Профессионал». Программа: Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС. 25.01.2017-22.02.2017. 72 часа. г. Москва.
  • Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-Групп». Программа: Первая помощь. 27.10.2017. 16 часов. г. Москва.

Содержание программы

Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Элементы пользовательского интерфейса.
Ввод информации в память компьютера, ее преобразование.
Текстовый редактор. Графический редактор. Презентации. Электронная таблица. База данных. Средства видео и аудиозаписи. Средства мультимедиа. Средства моделирования.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет.
Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые
машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Программирование. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования: правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в
выбранной среде программирования.

 

Цели программы

Развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Результат программы

Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры;
составлять логические выражения; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую;
выбирать форму представления данных в соответствии разработанной задачей;
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд;
оперировать алгоритмическими конструкциями;
составлять линейные алгоритмы;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности;
использовать основные приѐмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Материально-техническая база

Стол ученический компьютерный-15
Стул ученический-15
Стол учительский-1
Стол учительский компьютерный-1
Стул учительский-1
Телевизор демонстрационный-1
Компьютер-16
Колонки-1
Модуль интерактивный-1
Шкаф книжный-1
Шкаф демонстрационный-2
Увлажнитель воздуха-2
Освежитель воздуха-1
Кондиционер-1
Усилитель звуковой-1
Принтер-1
Стенды-7
Огнетушитель-1