«ХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

В кружке могут заниматься учащиеся, которые желают расширить свои знания по химии или выбрали предмет для прохождения государственной итоговой аттестации. Подбор заданий проводится в соответствии с уровнем подготовки и с учётом желания.

преподаватели

Носкова Светлана Александровна, учитель химии

Содержание программы

план модуля «Химия и медицина»

1 Введение 1
2 Самые простые из лекарств 6
3 Органические вещества 5
4 Ядовитые вещества 4
5 Итоговое занятие 2

план модуля «Решение задач и упражнений»

1 Основные законы и понятия химии 5
2 Количественные соотношения в газах и в растворах 3
3 Задачи на уравнениях реакций 7
4 Итоговый контроль (авторские задачи) Решение олимпиадных задач 3

Цели программы

Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; решение задач повышенного уровня сложности.

Результат программы

После прохождения программы кружка, обучающиеся должны знать:
формы лекарственных препаратов, их применение и влияние на организм
человека;
правила хранения лекарственных веществ в быту;
свойства, применение и правила использования в домашних условиях
йодной настойки, борной кислоты, растворов перекиси водорода,
нашатырного спирта, перманганата калия;
свойства ядовитых веществ, правила их хранения и меры оказания первой
доврачебной помощи при отравлениях ими;
элементарные сведения о фармакологической и химической
классификациях лекарственных веществ;
правила техники безопасности при обращении с химическими веществами;
стандартные алгоритмы решения задач;
способы решения различных типов усложненных задач;
основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты.
После изучения программы кружка учащиеся должны уметь:
объяснять применение лекарственных веществ, исходя из знаний об их
свойствах,
использовать лекарственные вещества в домашних условиях,
составлять простейшие уравнения химических реакций, протекающих с
изучаемыми лекарственными веществами,
обращаться с химической посудой, оборудованием и реактивами;
решать задачи различного уровня сложности, а также различных типов;
четко представлять сущность описанных в задаче процессов;
видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений
численных параметров системы, описанной в задаче;
работать самостоятельно и в группе;
самостоятельно составлять типовые химические задачи с помощью
различных источников и объяснять их решение;
владеть химической терминологией;
пользоваться справочной литературой по химии для выбора
количественных величин, необходимых для решения задач

Особые условия проведения

Кружек базируется на знаниях, получаемых при изучении обучающимися
различных предметов (математики, химии, физики) в основной школе. Это
необходимо для того, чтобы обучающиеся овладели важнейшими
вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач,
умели применять при решении задач важнейшие физические и химические
законы.
Особое внимание в программе курса уделяется изучению алгоритмов
решения задач на уравнениях реакций, в том числе на превращения,
происходящие в растворах; использование газовых законов; нахождение
молекулярных формул неорганических веществ.
Для обучающихся быстро освоивших типы задач и их решения, могут
быть предложены задачи комбинированного характера, кроме того, предлагается
знакомство с тестовыми заданиями, используемыми при проведении
олимпиадными заданиями.

Материально-техническая база

Необходимое оборудование и методическое сопровождение курса:
- набор химических реактивов и лекарственные препараты;
- периодические издания;
- качественные реакции на катионы и анионы
- задачники по химии;
- справочники;
- орг. техника;
- периодическая система химических элементов;
- таблица растворимости;
- доступ в Интернет;
- химическая посуда.