ИЗО-студия (Детский сад Гродеково)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Педагоги

Логодина Любовь Владимировна

Содержание программы

1.Дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полохов-майданская матрёшка.

2. Живопись, натюрморт, книжная графика

3. Посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные

4. Дождь, снегопад

5. Праздники

6. Простые сюжеты

7. Вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты,

8. Городской дом высокий, многоэтажный, каменный

9. Графика, живопись

10. Сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»

11. «Золотая осень», «Цветные зонтики»

12. Воскресный день в семье

13. Детский сад на прогулке

14. Профессии близких взрослых

15. Любимые праздники

16. Ферма

17.Луг

18.Аквариум

19. Герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов

20.Лес

21.Водоём

22.Золотой петушок

23. Пейзажи в разное время года

24.Выдуманный мир

26. Весёлый сказочный персонаж

27. Добрый или злой

28. Объекты на узком или широком пространстве земли (неба)

29. Эскиз, набросок

30. Использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели)

31. Кляксография

32. Монотипия

33. Пальчиковая живопись

34. Набрызг

35. Штампы

36.Сочетание цветов.

Цели программы

 Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Результат программы

 самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение. В различных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначения предмета

 самостоятельно создает конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных); свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат

-        успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Материально-техническая база

Бумага, краски, карандаши,