"Юный математик" - МОАУ СОШ №5 (дошкольное образование)

              Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

               Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

                На занятиях математического кружка используются счет чисел, работа с геометрическими фигурами, измерения, загадки, дидактические игры и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты

Педагоги

Белоусова Наталья Алексеевна

Содержание программы

  1. 1.Понятия «длинный», «короткий», «один», «много».
  2. 2.Число и цифра «0»
  3. 3. Круг. Овал.
  4. 4.Число и цифра «1». Фигура овал.
  5. 5.Число и цифра «2». Понятия «большой», «маленький».
  6. 6.Числа  и цифры «0», «1», «2».
  7. 7.Число и цифра «3». Понятия «высокий», «низкий».
  8. 8.Числа и цифры от «0» до «3». Понятия «тонкий», «толстый».
  9. 1.Ориентировка в пространстве.
  10. 2.Ориентировка в пространстве.
  11. 3.Число и цифра «4».
  12. 4.Число и цифра «4». Четырехугольники.
  13. 5. Времена года.
  14. 6. Понятия «широкий», «узкий».
  15. 7. Понятия «далеко», «близко».
  16. 8. Соотнесение количества и цифры.
  17. 1.Число и цифра «5».
  18. 2.Закрепление знания цифры «5».
  19. 3.Квадрат.
  20. 4.Соотнесение цифр с количеством.
  21. 5.Четырехугольник.
  22. 6.Число и цифра «6».

Цели программы

создание условий для развития математического мышления дошкольников через кружковую работу.

Материально-техническая база

Используемые  пособия:  задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные дидактические игры, лото.