Финансовая грамотность школьников

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходим данный курс.

Данная программа дает возможность учащимся овладеть финансовыми знаниями, где они смогут совершенствовать свои практические навыки в самостоятельной деятельности.

Педагоги

Коцинь Людмила Владимировна

Содержание программы

Введение

Темы занятий: Почему важно развивать свою финансовую грамотность. От чего зависит благосостояние семьи. Учимся оценивать финансовое поведение людей. Учимся оценивать своё финансовое поведение.

 

Доходы и расходы семьи.

Базовые понятия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические деньги, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия,
стипендия, пособие, проценты по вкладам), расходы, направления.

Темы занятий: Деньги: что это такое. Учебные мини-проекты «Деньги».  Из чего складываются доходы семьи. Учимся считать семейные доходы. Исследуем доходы семьи. Учебные мини-проекты «Доходы семьи». Как появляются расходы семьи. Учимся считать семейные расходы. Исследуем расходы семьи. Учебные мини-проекты «Расходы семьи». Как сформировать семейный бюджет.

Цели программы

- повышение финансовой грамотности школьников средствами проектной деятельности и интерактивных форм обучения.

Результат программы

Обучающиеся должны знать и понимать:

·                 что такое личный доход и каковы пути его повышения;

·                 что такое личные расходы, и каковы общие принципы управления расходами;

·                 общий доход семьи и его источники, и каковы пути повышения дохода;

·                 что такое заработная плата и каковы различные виды оплаты труда;

·                 как вести учет доходов и расходов и в чем его необходимость;

·                 принцип хранения денег на банковском счете, как сбережения могут приносить доход;

·                 что такое кредит и почему кредит дается под проценты

·                 о возможностях финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;

·                 что у потребителя есть как обязанности, так и права, куда обращаться с жалобой на нарушение прав потребителей;

Обучающиеся должны уметь:

·                 различать регулярные и нерегулярные источники дохода;

·                 различать зарплату до уплаты подоходного налога и зарплату после уплаты подоходного налога;

·                 давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания;

·                 оценить свои ежемесячные расходы;

·                 контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета;

·                 выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями;

·                 вести запись доходов и расходов;

·                 различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты;

·                 составлять личный (семейный) бюджет;

·                 откладывать деньги на определенные цели;

·                 находить информацию о продукте и осознавать назначение этой информации;

·                 составить жалобу на нарушение прав потребителей.

Материально-техническая база

учебный кабинет, медиа-аппаратура, методические и дидактические материалы для занятий.