Шире круг

    Программа «Шире круг» для детей 4-8 лет направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Данная программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.

    Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность:       

  Младший возраст- 20 мин., старший возраст- 30-40 мин.

Методы и приемы реализации программы:

- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

- словесный. (объяснение, беседа, диалог).

- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

преподаватели

Авдеева  Виктория Владимировна, воспитатель дошкольной группы МОБУ Магдагачинской СОШ №3

Содержание программы

                
1. октябрь-ноябрь
Русский народный танец
- кадриль

- русский лирический

- хоровод

 
2. декабрь-январь
Танцы народов мира
- итальянский ( тарантелла)

- цыганский

- греческий

- венгерский

- восточный
3. февраль-март
Современный танец
- рэп

- хип- хоп
4. апрель-май
Историко-бытовой танец.
-менуэт;

-гавот

- па-де-грас

Цели программы

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Занятия по программе « Танцевальное ассорти» будут способствовать:

1. раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитию воображения и фантазии.

2.развитию музыкальности:

- умению слушать и понимать музыку;

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитию чувства ритма;

- развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умению ориентироваться в пространстве;

- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

 5. Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

 

 

Особые условия проведения

1.      Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций.(педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.

2.      Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

3.      разнообразный жанровый и стилевой материал.

 

Материально-техническая база

актовый зал, аудиоаппаратура (ноутбук, колонки), видеопроектор, экран

обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и ленты