Психогимнастика для малышей

Занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики.

Для нормального развития дошкольников психогимнастика должна быть частью их детства. И хоть термин может оказаться для вас незнакомым, его суть предельно ясна: психогимнастика для детей представляет собой спецкурс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.

преподаватели

Иванова Галина Геннадьевна, педагог-психолог дошкольной группы МОБУ Магдагачинской СОШ №3

Содержание программы

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

3. Формирование у детей моральных представлений.

4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

5. Снятие эмоционального напряжения.

6. Обучение ауторелаксации.

Цели программы

Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Результат программы

·        Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического и физического здоровья дошкольников.

·        Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ.

·        Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

·        Формирование комфортной образовательной среды.

 

·        Уменьшение количества заболеваний (ОРВИ, бронхолегочные заболевания, плоскостопие).

Особые условия проведения

Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Материально-техническая база

актовый зал, кабинет психолога, интерактивные игры, тематические картинки, спортивные снаряды, кубики, мячи, видеопроектор, ноутбук, аудиофайлы, колонки.