Мы исследователи

Коллективные и индивидуальные исследования, обучение в действии, побуждение к наблюдениям и экспериментированию, опираясь на собственный жизненный опыт.                                             

преподаватели

По данной программе работает педагог начальной школы, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории.

Содержание программы

1. Что такое исследование (4ч.)

 

2.Как выбрать тему исследования (2ч.)

 

3.Цель и задачи исследования (2ч.)

 

4.Гипотеза исследования (2ч.)

 

5.Организация исследования (2ч.)

 

6.Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья) (4ч.)

 

7.Наблюдение – доступный способ добычи информации (2ч.)

 

8.Индивидуальное исследование (2ч.)

 

9.Работа в паре (2ч.)

 

10.Работа в группе (3ч.)

 

11.Презентация (2ч.)

12.Подготовка к защите исследовательской работы (4ч.)

Цели программы

Способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории обучающихся через включение в воспитательно - образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности во внеурочной среде.

Результат программы

Личностные

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

Регулятивные:

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Познавательные:

• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные:

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Материально-техническая база

1.       Кабинет для занятий. 

2.       Шкафы для хранения таблиц, дисков, пособий, справочных материалов.

3.       Бумага для принтера, папки для бумаг, канцелярские принадлежности.

4.       Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).

5.       Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, клей, тетради).

6.       Информационный материал к темам программы.

7.       Раздаточный материал (карточки, таблички с алгоритмами выполнения заданий).

8.       Методические пособия (тесты по темам, задания, опросники)