Сказка своими руками

      Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

     Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Содержание программы

           Примерная программа по внеурочной деятельности «Сказка своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации, учащихся с ОВЗ.

        Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Необходимо научить ребёнка видеть прекрасное в простом, тогда у него появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного.  И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Техника папье-маше позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа в технике папье-маше и лепка из пластилина способствует всестороннему развитию ребёнка: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

      Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

     Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

 

Цели программы

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с ОВЗ в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина и техники папье -маше

Результат программы

Результаты

Знать:

-правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

-названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

 -исходные формы изделий;

 -последовательность технологических операций.

-культуру поведения и труда.

-правильно организовать рабочее место;

-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

-правильно использовать приемы доработки исходных форм;

-использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

-пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

-самостоятельно выполнять несложное изделие;

-оформлять готовое изделие;

 

Кроме того учащиеся  разовьют внимание, память, мышление,пространственное  воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития.