Народные подвижные игры

Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.

Дети изучают:

- сюжетные игры, преимущественно коллективные;

-бессюжетные подвижные игры;

- подвижные игры с элементами соревнования;

- игры большой, малой и средней подвижности.

преподаватели

Иванищева Виктория Андреевна, инструктор по физической культуре

Содержание программы

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий учтены индивидуальные особенности организма детей, его пониженные функциональные возможности.  

Вводное занятие -1 час

Русские народные игры. - 4 часа
Докучные сказки - 8 часов
Игры - хороводы - 8 часов
Игры - жмурки - 8 часов
Общеразвивающие игры (со скороговорками и долгоговорками) -16
Игры с загадками - 8 часов

Подвижные игры - 8 часов
Игры народов России- 8 часов
Итоговые занятия. Игра – путешествие «В народную мудрость» - 4

Цели программы

Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья дошкольников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Результат программы

 Обучающиеся должны знать:

•               кто такой вожак и что такое жребий в русской народной игре;

•               название и уметь играть в русские народные игры, используя считалки; 

•               докучные сказки и уметь их рассказывать;

•               скороговорки, загадки;

•              осмысленно и активно участвовать в игре во время занятий и праздников.  

•              что такое сговорки и уметь сговариваться во время игры;

•              что    такое          замысловатые     вопросы,    уметь          задавать     их самостоятельно;

•              названия и уметь играть в игры разных народов, используя считалки других народов;

Обучающиеся должны  уметь:

•              играть в игры – фанты, игры – сказки, игры – загадки;   

•              осмысленно и активно участвовать в фольклорных праздниках.

•              работать по предложенному педагогом плану;

•              проговаривать последовательность действий на занятии;

•              отличать верно выполненное задание от неверного;

•              оценивать результаты своей работы.

•              ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

•              классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

•              делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

•              оформлять свои мысли в устной форме;

•              строить понятные для партнера высказывания;

•              задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

•              совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

•              выполнять различные роли при совместной работе.

•              при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

•              выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

•              понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

 

Личностными результатами освоения программы также является развитие памяти, внимания, моторики, логического и пространственного воображения.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал, спортивная площадка, мячи, скакалки, кегли, городки, обручи