"Волшебство красок" (Муниципальная)

 Дополнительная общеразвивающая программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.  Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

преподаватели

Пащенко Светлана Анатольевна

Расписание

Старшая группа: вторник, четверг в 15.35 - 16:00

Подготовительная группа: понедельник, среда в 15.30 - 16.00

Содержание программы

1. Мелки + акварель, печать ладошками, обведение ладошки, печать клише, печать поролоном, пальчиковая живопись,

мыльными пузырями.

2. Печать листочком, тиснение, тычкование, печать по трафарету, свеча + акварель, печать поролоном, мятая бумага,

пальчиковая живопись, кляксография с ниточкой.

3. Мелки + акварель, монотипия пейзажная, напыление, печать по трафарету, рисование свечой, выдувание из

трубочки, рисование пальчиками, живопись по – мокрому, обрывание, мятая картина, выдувание из пятна.

4. Акварель + восковые мелки, тычкование ватными палочками, тычок жесткой  кистью, свеча + акварель.

5. Напыление красками разными по оттенку, печать по трафарету, пальчиковая живопись, выкладывание

рисом, мятая картина, восковые мелки + акварель, выкладывание крупами или рисование пряжей, рисование на

воде - Эбру 

6. Живопись по мокрому, акварель + шерстяные нитки, акварель + карандашная стружка, шерстяные нитки + цв. бум.,

акварель + пенопласт.

7. Рисование пастелью, печатка пенопластом, свеча, процарапывание, кляксография с ниточкой. нитки + крашеный рис +

ладошки.

Цели программы

Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

- пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;

- создавать индивидуальный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок.

- определять и называть технику и элементы нетрадиционного рисования;

- экспериментировать разными нетрадиционными способами рисования при создании образа;

- создавать сюжетный рисунок, используя несколько приемов нетрадиционного рисования; на свободную тему;

- стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

- владеть разными нетрадиционными приемами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом;

- проявлять оригинальность и новизну во время решения творческой задачи.

Материально-техническая база

Оборудование:

  •  столы
  •  стулья детские
  •  лампы люминесцентные (соответствует нормам и правилам СНиП-23-05-95);
  •  доска магнитная 120см/90см,
  •  полки для демонстрационного и наглядного материала.
  •  стол преподавателя;
  •  мусорное ведро;
  • Техническое оснащение:
  • ноутбук
  • Канцелярское оснащение:
  • набор карандашей из 6 цветов;
  • набор гуаши художественной;
  • набор простых карандашей, состоящих из 3 карандашей различной твёрдости;
  • баночки-непроливайки
  • ножницы детские
  • бумага акварельная, белая формата А-3, А-4.
  • бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка)
  • бумага, гофрированная различного цвета;
  • папкадля черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420)
  • ватман формата А2, А1 
  • маркеры черные (круглый стержень) средней толщины 
  • файлы для бумаг – А4
  • кисти №1-№12
  • гуашь Белила цинковые (баночки)
  • тушь черная (жидкая)
  • §  скоросшиватели средние (папки толщиной 5 см)
  • §  клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком)
  • §  картон белый, формат А4
  • §  пластилин восковой  (набор 6-12 цветов)
  • §  палочки для эбру
  • §  емкости для рисования на воде.