Наиболее удачной формой занятий является парная и групповая работа, т.к. она учит детей конструктивному общению, умению самостоятельно мыслить, познавать новое, а самое главное -договариваться без ссор. Уровень подачи материала должен сочетаться с созданием в группе атмосферы доброжелательности, доверия друг к другу, психологической комфортности. Такой положительный настрой позволяет детям поверить в свои силы, снижает уровень тревожности перед ответом у доски и с места, повышает самооценку.
преподаватели
учитель нач. классов Наумова Надежда Тихоновна
Содержание программы
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Цели программы
развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Результат программы
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.