Тематические беседы с детьми подготовительной группы детского сада «Где работают и чем занимаются мои родители?», «Зачем работают папа и мама?» выяснилось, что дети нашей группы знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей.
преподаватели
Яровая Ольга Николаевна
Содержание программы
Знакомство с железнодорожным транспортом
Знакомство с профессиями железной дороги
Безопасность
Творческие работы детей
Тематические встречи
Экскурсии
Моделирование
Цели программы
Цель: формирование системных представлений детей о железной дороге, её назначении, роли в жизни людей и страны, активного интереса к профессии железнодорожника.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Цель: выявление уровня знаний детей о железной дороге и последующая корректировка заданий программы.
диагностика в начале и в конце года,
постоянное наблюдение за деятельностью детей,
рефлексия.
Связь с администрацией детского сада
1.Помощь в организации экскурсии на вокзал, в музей локомотивное депо.
2.Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами, стихами по железнодорожной тематике.
Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада, работников музея, работников железной дороги
Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.
Праздник в честь Дня железнодорожника.
Проведение спортивных игр и физкультурных досугов на железнодорожную тему.
Проведение музыкальных развлечений и театрализованных представлений на тему "Железная дорога".
Воспитатель совместно с родителями
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.
Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы, учебного материала по данной теме.
Дети вместе с родителями
Чтение художественной литературы на тему "Железная дорога".
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов на данную тему.
Воспитатель вместе с детьми
Диагностика знаний детей в начале и конце учебного года о железной дороге.
Беседе о рабочих железнодорожных профессий.
Чтение рассказов, стихов о железной дороге.
Просмотр мультфильмов "Паровозик из Ромашково", "Человек рассеянный".
Конкурс рисунков "Мои родители - железнодорожники".
Викторина о железной дороге.
Дидактические игры о железной дороге.
Беседы с детьми на тему "Железная дорога - детям не игрушка".
Рассматривание открыток, фотографий о железной дороге.
Заучивание стихов и песен о железной дороге.
Встреча с папами и мамами, работающими на железной дороге.
Сюжетно- ролевые игры.
Изготовление макетов вокзала, железной дороги и поездов.
Экскурсия на железную дорогу.
Особые условия проведения
Место проведения: МАДОУ ДС №9, музей локомотивного депо, железнодорожный вокзал.
1. Учебно-методическое и техническое оснащение программы:
Набор плакатов, набор действующих инструкций, видеофильмы, презентации по основным темам, ИКТ, специальная литература, набор демонстрационных объектов, необходимые материалы, инструменты и приспособления для моделирования.
2. Учебно-информационное обеспечение программы: Электронные образовательные ресурсы, сетевые ресурсы, информационные технологии.
Материально-техническая база
Набор плакатов, набор действующих инструкций, видеофильмы, презентации по основным темам, ИКТ, специальная литература, набор демонстрационных объектов, необходимые материалы, инструменты и приспособления для моделирования.