Химический эксперимент

    Учащиеся совершат пробу следующих действий: исследование, проектирование, аналитическое оформление образцов успешного экспериментального действия и организация взаимодействия с реальными химическими объектами. Наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм  и таблиц. Хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений. Сокращение  времени эксперимента; быстрота  получения результата.

преподаватели

Гордиенко Римма Масхутовна – учитель химии

Содержание программы

Тема 1. Цифровые лаборатории в исследованиях.

Тема 2. Водопроводная и дистиллированная вода.

Тема 3. Исследование пламени. Температурные датчики.

Тема4. Растворы и растворимость

Тема 5 Кислоты и основания -индикаторы и рН среды.

Цели программы

    Цель:

Формирование ключевых компетентностей познавательной активности учащихся на занятиях в творческом объединении «Химический эксперимент».

  Задачи:

         Формирование  компетентностей:

- познавательной:  позволяющей познакомиться с основами знаний по общей, неорганической.  Способствование интеграции знаний учащихся, полученных при изучении математики, физики и биологии при решении расчетных задач по химии.

- практической: формирующей навыки: решения расчетных задач повышенной сложности, совершенствования знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения, изучения различных методов и приемов решения задач, постановке эксперимента.

- творческой: удовлетворяющей потребности личности в творческой самореализации; формирующей и развивающей творческие способности в процессе научно-исследовательской деятельности;

- социальной: формирующей интерес к изучению окружающей среды; воспитывающей бережное отношение к живой природе; развивающей гуманно-этические нормы поведения.

Результат программы

Обучающийся научится:

-        характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических исследований;

-        различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;

-        проводить эксперимент по теме по установленному плану;

-        читать графики по результатам исследований и анализировать их;

-        формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Особые условия проведения

 Обучающиеся 8-10 класс, 15-17 лет без гендерных разделений.

Разновозрастная группа обучающихся, объединенная сформированной внутренней мотивацией к исследовательской деятельности и развитию функциональной грамотности естественно-научной направленности,  желанием заниматься экспериментами по химии.

Материально-техническая база

               Материально-техническое обеспечение.

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для учащихся – 8 штук;

3. Стулья – 16 штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Стол препараторский с полкой для реактивов

6. Шкафы для хранения наглядных пособий, химических приборов и химической посуды;

7. Шкаф вытяжной лабораторный;

8. Раковина с подведённой водой;

9. Ёмкость для утилизации использованных реактивов;

10. Химические реактивы;

11. Средства личной защиты: халаты, защитные очки, маски, перчатки;

12. Дидактический материал: таблицы (Периодическая таблица элементов                 Д. И. Менделева, таблица растворимости веществ, таблица электроотрицательности, электрохимический ряд напряжений металлов), схемы, книги и справочники по химии.

13. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

14. Оборудование: ноутбук(3шт), мультимедийный проектор.

15. Ящики с цифровой лабораторией по химии (3 шт)

Кадровое обеспечение

Программу ведет педагог по профилю химия и биология, имеющий высшее педагогическое образование, высшей категории, постоянно повышающий квалификацию.