- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- Химический эксперимент
Рекомендуем посмотреть
Химический эксперимент
Учащиеся совершат пробу следующих действий: исследование, проектирование, аналитическое оформление образцов успешного экспериментального действия и организация взаимодействия с реальными химическими объектами. Наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц. Хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений. Сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата.
преподаватели
Гордиенко Римма Масхутовна – учитель химии
Содержание программы
Тема 1. Цифровые лаборатории в исследованиях.
Тема 2. Водопроводная и дистиллированная вода.
Тема 3. Исследование пламени. Температурные датчики.
Тема4. Растворы и растворимость
Тема 5 Кислоты и основания -индикаторы и рН среды.
Цели программы
Цель:
Формирование ключевых компетентностей познавательной активности учащихся на занятиях в творческом объединении «Химический эксперимент».
Задачи:
Формирование компетентностей:
- познавательной: позволяющей познакомиться с основами знаний по общей, неорганической. Способствование интеграции знаний учащихся, полученных при изучении математики, физики и биологии при решении расчетных задач по химии.
- практической: формирующей навыки: решения расчетных задач повышенной сложности, совершенствования знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения, изучения различных методов и приемов решения задач, постановке эксперимента.
- творческой: удовлетворяющей потребности личности в творческой самореализации; формирующей и развивающей творческие способности в процессе научно-исследовательской деятельности;
- социальной: формирующей интерес к изучению окружающей среды; воспитывающей бережное отношение к живой природе; развивающей гуманно-этические нормы поведения.
Результат программы
Обучающийся научится:
- характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике химических исследований;
- различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;
- проводить эксперимент по теме по установленному плану;
- читать графики по результатам исследований и анализировать их;
- формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
Особые условия проведения
Обучающиеся 8-10 класс, 15-17 лет без гендерных разделений.
Разновозрастная группа обучающихся, объединенная сформированной внутренней мотивацией к исследовательской деятельности и развитию функциональной грамотности естественно-научной направленности, желанием заниматься экспериментами по химии.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации данной программы необходимо иметь:
1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
2. Столы для учащихся – 8 штук;
3. Стулья – 16 штук;
4. Стол – тумба – 1 штука;
5. Стол препараторский с полкой для реактивов
6. Шкафы для хранения наглядных пособий, химических приборов и химической посуды;
7. Шкаф вытяжной лабораторный;
8. Раковина с подведённой водой;
9. Ёмкость для утилизации использованных реактивов;
10. Химические реактивы;
11. Средства личной защиты: халаты, защитные очки, маски, перчатки;
12. Дидактический материал: таблицы (Периодическая таблица элементов Д. И. Менделева, таблица растворимости веществ, таблица электроотрицательности, электрохимический ряд напряжений металлов), схемы, книги и справочники по химии.
13. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.
14. Оборудование: ноутбук(3шт), мультимедийный проектор.
15. Ящики с цифровой лабораторией по химии (3 шт)
Кадровое обеспечение
Программу ведет педагог по профилю химия и биология, имеющий высшее педагогическое образование, высшей категории, постоянно повышающий квалификацию.