Программа тренировочного этапа «Футбол»

Программа учебно-тренировочного этапа 1-2 года обучения разработана на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки.

Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроение двигательных действий, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей.

В процессе освоения программы у воспитанников развиваются внимание, память, мышление, воображение, нравственные и волевые качества, умение взаимодействовать в команде, инструкторские и судейские навыки.

Результатом освоения программы является освоение приемов техники и тактики игры в футбол, получение спортивных разрядов.

 

преподаватели

Тренер-преподаватель 1 квалификационной категории – Артеменко Василий Николаевич

Образование высшее

Cибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Специальность – "Многоканальные телекоммуникационные системы"

Квалификация – Инженер

Амурский областной институт развития образования

Профессиональная переподготовка по программе "Образование в области физической культуры и спорта (тренер-преподаватель)"

Педагогический стаж – 12 лет

 

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия по 2,5 часа, одно занятие - 3 часа.

Содержание программы

Программа рассчитана на 288 часов.

С сентября по декабрь - 144 часа.

Возраст обучающихся: 11-14 лет, 15-17 лет.

1. Теория – 18 часов

* Физическая культура и спорт в России
* Развитие футбола в России и за рубежом
* Гигиенические знания и навыки, заключение. Режим и питание спортсмена
* Врачебный контроль.Первая помощь. Спортивный массаж.

* Техническая подготовка
* Тактическая подготовка футболиста.

*Установка перед играми и разбор проведенных игр.

* Правила игры. Организация и проведение соревнований.

2. Общая физическая подготовка – 33 часов

* Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения.

* Гимнастические упражнения.

* Легкоатлетические упражнения.

* Спортивные игры.

* Подвижные игры и эстафеты.

3. Специальная физическая подготовка – 60 часов

* Упражнения для воспитания спины.

* Упражнения для воспитания быстроты и ловкости.

* Упражнения для воспитания специальной выносливости.

* Упражнения для формирования у юных футболистов правильных движений, выполняемых без мяча.

4. Изучение и совершенствование техники игры – 130 часов

5. Изучение и совершенствование тактики игры – 21 часов

6. Учебно-тренировочные игры – 14 часов

7. Инструкторская практика – 6 часа

8. Контрольно-переводные испытания – 6 часов

 

Цели программы

Повышение уровня спортивного мастерства обучающихся, поддержка наиболее способных  и талантливых футболистов в профессиональном самоопределении.

Результат программы

Формируется устойчивый интерес к систематическим занятиям футболом.
Воспитанники получают инструкторские и судейские навыки.
Совершенствуется овладение техническими и тактическими приемами игры в футбол.
Укрепляется здоровье и закаливание организма.
Прививаются навыки самостоятельных занятий.
Приобретается игровой опыт участия в соревнованиях.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бесплатной основе.


Участниками программы могут быть обучающиеся, прошедшие этап начальной подготовки.


Прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия проходят в большом спортивном зале ДЮСШ, в тренажерных залах, на стадионе "Юность«

Спортивное оборудование, используемое для тренировок: футбольные ворота, футбольные сетки, футбольные мячи, тренажеры, вспомогательное оборудование, тренажеры.

Методическая литература для тренеров-преподавателей:

1. Андреев С.Н. – Играй в футбол. – М.: Помпадур, 2005.

2.Варюшин В.В. Тренировка и методика подготовки юных футболистов. – Физкультура и спорт, 2014.

3. Годик М.А., Борознов Г.Л. Футбол – Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР – М.: «Советский спорт», 2011

4. Кузнецов А.А. – Футбол. Настольная книга детского тренера – Проф-Издат. 2011

5. Лапшин О.Б. – Теория и методика подготовки юных футболистов. – Физкультура и спорт, 2014.

6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М.: АСТ 2012.

7. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» Футбол. Москва. ACT 2007.

8. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16

9. Футбольная энциклопедия. Москва. ACT. 2010.

10. Чанади А. – Футбол. Техника. – М.: ФиС, 2006.

Дидактическая литература для обучающихся и их родителей:

1. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Владос-пресс, 2003.

2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС 2001.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС 1988.

4. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. – М.: ФиС 2001.

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М. ФиС 2003.

6. Футбольная энциклопедия. Москва. АСТ. 2010.

Информационные ресурсы:

http://spo.1september.ru Газета в газете "Спорт в школе".

http://www.abcsport.ru Обзор спортивных школ и спортивных обществ.

https://ru.wikipedia.org Википедия.

https://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки РФ.

http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.