Кукольный театр

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж. 
Речевая гимнастика 
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра. 
Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж.. 

преподаватели

учитель начальных классов Смирнова Людмила Васильевна 

Содержание программы

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии 
Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии. 
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке. 
Устройство ширмы и декораций 
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита. 
Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. 
Виды кукол и способы управления ими 
Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол. 
Практическая работа: Развитие умения кукловождения. 
Кукольный театр на фланелеграфе 
Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе. 
Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. Работа над спектаклем. 
Особенности работы кукловода 
Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода. 
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). 
Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж. 
Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки) 
Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре. 
Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.