Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
преподаватели
Долейчук Регина Олеговна – учитель биологии
Содержание программы
Раздел 1. Животный мир под микроскопом
Раздел 2. Строение и многообразие беспозвоночных животных
Раздел 3. Строение и многообразие хордовых животных
Раздел 4. Биоценозы
Раздел 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Цели программы
Цель программы: формирование ключевых компетенций познавательной активности обучающихся на занятиях, развитие творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению изучения зоологии в проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Формирование компетенций:
- познавательной: формирование системы научных знаний о науке зоологии, анатомии, физиологии живых организмов;
- практической: развитие умений и навыков проектной и исследовательской деятельности с использованием биологических экспериментов;
- творческой: самореализация, формирующая и развивающая творческие способности в процессе проектно-исследовательской деятельности;
- социальной: формирование основ экологической грамотности
Результат программы
1. Личностными результатами изучения курса «Юный исследователь» в 5-6 класса являются следующие умения:
· формирование системы научных знаний о зоологии, анатомии, физиологии, морфологии, селекции;
· формирование знаний, принципов и правил отношения к живой природе.
2) Метапредметные результаты:
· Формирование проектно-исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать и проводить биологические эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
· умение работать с цифровой лабораторией «ТОЧКА РОСТА», с разными источниками биологической информации.
· формирование и развитие творческих способностей в процессе проектно-исследовательской деятельности.
3) Предметные результаты:
Обучающийся научится:
· проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;
· описывать биологические объекты, процессы и явления, ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;
· выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов;
· характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике биологических исследований;
· различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;
· читать графики по результатам исследований и анализировать их;
формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
Особые условия проведения
Программа предназначена для обучения детей с 12-14 лет, без гендерных разделений. Формируются группы разного возраста, состав постоянный.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
2. Столы для учащихся – 15 штук;
3. Стулья – 30 штук;
4. Стол учительский – 1 штука;
5. Стол демонстрационный;
6. Шкафы для хранения наглядных пособий, лабораторных приборов;
7. Раковина с подведённой водой;
8. Дидактический материал: таблицы (и т.д.), схемы, журналы, энциклопедии по биологии.
9. Оборудование к игровым занятиям, карточки, анкеты, опросники.
10. Оборудование: нетбуки (3 шт), ноутбук (4 шт), мультимедийный проектор.
11. Микроскопы – 15 шт.
12. Ящики с цифровой лабораторией по биологии (3 шт)
13.Влажные препараты (рыба, мышь, птица, медуза, ящерица, лягушка)
14. Набор микропрепаратов по зоологии (2 шт)
13. Набор плакатов по зоологии – 1 упаковка
Данные занятия могут быть индивидуальные или групповые.
Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог высшего педагогического образования по специальности учитель биологии и географии, постоянно повышающий квалификацию.
Информационно-методическое обеспечение: плакаты, дидактические карточки, раздаточный материал (лабораторное оборудование), инструкции, видео, интернет-ресурсы, фильмы, модели, влажные препараты, цифровая лаборатория «Точка роста».