Юный зоолог

     Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.

преподаватели

Долейчук Регина Олеговна – учитель биологии

Содержание программы

Раздел 1. Животный мир под микроскопом

 Раздел 2. Строение и многообразие беспозвоночных животных

Раздел 3. Строение и многообразие хордовых животных 

Раздел  4. Биоценозы

 

Раздел  5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека 

Цели программы

 Цель программы: формирование ключевых компетенций познавательной активности обучающихся на занятиях, развитие  творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению изучения зоологии в проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Формирование компетенций:

- познавательной: формирование системы научных знаний о науке зоологии, анатомии, физиологии живых организмов;

- практической: развитие умений и навыков проектной и исследовательской деятельности с использованием биологических экспериментов;

- творческой: самореализация, формирующая и развивающая творческие способности в процессе проектно-исследовательской деятельности;

- социальной: формирование основ экологической грамотности

Результат программы

1. Личностными результатами изучения курса «Юный исследователь» в 5-6 класса являются следующие умения:

·                    формирование системы научных знаний о зоологии, анатомии, физиологии, морфологии, селекции;

·                    формирование знаний, принципов и правил отношения к живой природе.

2) Метапредметные результаты:

·                     Формирование проектно-исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать и проводить биологические эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

·                     умение работать с цифровой лабораторией «ТОЧКА РОСТА», с разными источниками биологической информации.

·                     формирование и развитие творческих способностей в процессе проектно-исследовательской деятельности.

3) Предметные результаты:

Обучающийся научится:

·                   проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;

·                   описывать биологические объекты, процессы и явления, ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;

·                   выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов;

·                   характеризовать виды цифровых лабораторий и их назначение в практике биологических исследований;

·                   различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике;

·                   читать графики по результатам исследований и анализировать их;

формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Особые условия проведения

  Программа предназначена для обучения детей с 12-14 лет, без гендерных разделений. Формируются группы разного возраста, состав постоянный.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для учащихся – 15 штук;

3. Стулья – 30 штук;

4. Стол учительский – 1 штука;

5. Стол демонстрационный;

6. Шкафы для хранения наглядных пособий, лабораторных приборов;

7. Раковина с подведённой водой;

8. Дидактический материал: таблицы (и т.д.), схемы, журналы, энциклопедии по биологии.

9. Оборудование к игровым занятиям, карточки, анкеты, опросники.

10. Оборудование: нетбуки (3 шт), ноутбук (4 шт), мультимедийный проектор.

11. Микроскопы – 15 шт.

12. Ящики с цифровой лабораторией по биологии (3 шт)

13.Влажные препараты (рыба, мышь, птица, медуза, ящерица, лягушка)

14. Набор микропрепаратов по зоологии (2 шт)

13. Набор плакатов по зоологии – 1 упаковка

Данные занятия могут быть индивидуальные или групповые.

Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог высшего педагогического образования по специальности учитель биологии и географии, постоянно повышающий квалификацию.

Информационно-методическое обеспечение: плакаты, дидактические карточки, раздаточный материал (лабораторное оборудование), инструкции, видео, интернет-ресурсы, фильмы, модели, влажные препараты, цифровая лаборатория «Точка роста».