Разработка VR и AR приложений (ДОП)

Интернет-технологии и технологии неконтактного информационного взаимодействия создали особый «экранный мир», который рождает иллюзию непосредственного присутствия пользователя. За этим особым миром полтора десятилетия назад и закрепились наименования «виртуальный мир» и «виртуальная реальность».

Виртуальная реальность (англ. Virtual Reality, англ. Virtuality Reality (сокр. VR)) – это искусственный мир, созданный средами компьютерного моделирования, симуляция реального мира. Виртуальная реальность – термин, использованный, чтобы описать созданную компьютером трехмерную окружающую среду, которая взаимодействует с органами чувств человека, позволяя ему полностью в нее погружаться.

Дополнительная реальность (англ. Augmented Reality (сокр. AR)) – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет изображение реального мира визуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ним.

Сегодня существует достаточно большой спектр областей, где применяется дополнительная и виртуальная реальность, но в первую очередь можно выделить следующие: медицина, образование, картография и ГИС, проектирование и дизайн. Очень важную роль дополненная и виртуальная реальность играет в области образования. С помощью данных технологий стало возможным изготавливать абсолютно новые учебные, интерактивные пособия, виртуальные стенды.

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Внедрение современных технологий в образовательный процесс оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники.

Содержание программы

  1. Вводный раздел (теория - 5 часов, практика - 1 час);
  2. Знакомство c кроссплатформенной системой разработки 3D игр и приложений Unity (теория - 3 часа, практика - 9 часов);
  3. Физика в Unity (теория - 3 часа, практика - 9 часов);
  4. Работа с плагином Steam VR для Unity (теория - 1 час, практика - 5 часов);
  5. Пользовательские скрипты и программирование (теория - 1 час, практика - 5 часов);
  6. Дизайнерский документ проекта (теория - 1 час, практика - 5 часов);
  7. Создание прототипа VR-приложения (теория - 0 часов, практика - 24 часов);

Итого: 72 часа (Теория - 14 часов, практика - 58 часа)

Цели программы

Развитие творческого и инженерного мышления у учащихся посредством виртуальной и дополненной реальности.

Результат программы

Личностные результаты

Ученик

●      демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческих заданий;

●      получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

●      овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

●      развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;

●      проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;

●      выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

●      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

●      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

●      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия:

●      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

●      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

●      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

•       умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

•       умение корректно разрешать конфликты;

•       умение выражать свои мысли;

•       умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);

•       умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия).

•   умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•   умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

•       развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

•       представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

•       овладение навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

•       овладение понятием проекта;

•       различение типов проектов и их проектных продуктов;

•       умение создавать презентацию проекта;

•       умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.

Особые условия проведения

Соблюдение правил безопасности при работе с компьютерами и периферией, VR-оборудованием

Материально-техническая база

Требования к помещению:

- учебный кабинет с 12 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом для учителя;

- моноблочное интерактивное устройство;

- МФУ формата А3;

- флипчарт с комплектом листов или маркерная доска с письменными принадлежностями.

Оборудование:

- ноутбук с мышью для обучающегося;

- шлем виртуальной реальности профессиональный;

- шлем виртуальной реальности любительский;

- смартфон на системе Android;

Программное обеспечение:

- офисное программное обеспечение;

- программное обеспечение для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

- графический редактор.

Расходные материалы:

- бумага для печати (формат А4);

- набор простых карандашей;

- набор черных шариковых ручек;

 

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).