" Умелые ручки"

Программа «Умелые ручки» направлена на создание условий для формирования творческой личности ребенка, посредством разнообразных видов декоративно-прикладного творчества. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

преподаватели

Воспитатель группы кратковременного пребывания- 

Григорьева Надежда Николаевна

Содержание программы

I.                  Поделки из природного материала.

 

1.Раздел. Вводное занятие. Разнообразие природного материала. Инструктаж по технике безопасности.

 

Теория. Разнообразие природного материала.

Практическая работа: Сбор материала для поделок.

2.Раздел. Аппликация из листьев.

Теория. Понятия — панно, композиция, аппликация; техника сбора и хранения природного материала, материалы и инструменты, необходимые для создания поделок.

Практическая работа: Изготовление аппликация из листьев «Животные», «Рыбы».

3. Раздел. Объемные поделки из природного материала.

Теория. Разнообразие объемных поделок из природного материала.

Практическая работа. Создание объемных поделок из орехов, конструирование из природного материала цветов и деревьев.

4.Раздел.Итоговое занятие.

Теория. Материалы, инструменты для создания объемных поделок.

Практическая работа. Создание композиции «Цветочная поляна».

 

 

                                     

II. Пластилиновые фантазии

1.Раздел. Рисование пластилином.

Теория. История появления пластилина. Рассказ о разнообразии способов и навыков в работе с пластилином. Виды работ из пластилина. Рисование пластилином.

Практическая работа: Рисование жгутиками по замыслу детей. пластилиновая картина «Бабочка на цветке»

2.Раздел. Лепка из пластилина.

Теория. Инструменты и материалы для работы, основные приемы лепки.

Практическая работа: Лепка из пластилина «Рыбы», «Разноцветный петушок».

3.Раздел. Итоговое занятие рисования пластилином.

Теория. Дать понятие «композиции».

Практическая работа: Создание композиции «Подводный мир».

 

 

 

III.Волшебная бумага

1.Раздел. Аппликация.

 

Теория. Понятие «композиция», виды аппликации: аппликация из геометрических фигур, мозаичная аппликация, контурная аппликация.

Практическая работа. Создание поделок в технике аппликации из цветных комочков по замыслу детей, контурная мозаика, изготовление открытки в технике объемная аппликация.

2.Раздел.Бумагопластика.

Теория. Способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание).

Практическая работа. Игрушки — гармошки по замыслу детей. 3.Раздел.Оригами.

Теория. Что такое оригами. Базовые формы оригами.

Практическая работа. Создание диких животных, деревьев в технике оригами. Создание композиции «Лес и его жители».

4. Раздел. Квиллинг из гофрированного картона.

Теория. Что такое квиллинг.

Практическая работа. Магнитики из полосок гофрированного картона в технике квиллинг. Простые цветы из полосок гофрированного картона.

5. Раздел.   Конструирование из бумаги.

Теория. способы соединения деталей, техника складывания листа гармошкой.

Практическая работа. Конструирование из бумаги: «мягкая» игрушка из бумаги, игрушки из скрученных полосок бумаги.

6.Раздел. Итоговое занятие

Теория. Вспомнить понятие композиции.

Практическая работа. Создание композиции в смешанной технике по замыслу детей.

Формы подведения итогов реализации программы: Итоговая проверка освоения программы осуществляется в виде собеседования с обучающимися, а также итоговой выставки.

 Основными способами достижения планируемых результатов является

создание тематических выставок, что в свою очередь является мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

 В течение года отслеживаются промежуточные результаты по различным темам. В конце года - итоговый результат за весь период обучения и выставка детского творчества. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта реализации собственной компетентности.

 

Цели программы

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Результат программы

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

 

Особые условия проведения

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Материально-техническая база

- природный материал, пластилин, стеки, доска для лепки, гофробумага, бумага офисная белая, бумага цветная, картон цветной, гофрокартон, картон белый, салфетки, кисточки, карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей-карандаш, зубочистки, ножницы. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения воспитанники и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

 Методическое обеспечение: образцы изделий, выполненные педагогом и воспитанниками, технологические карты, инструкционные схемы, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, инструкции по технике безопасности и санитарно- гигиеническим нормам.

Дидактический материал:

-образцы изделий;

-инструкционные схемы:

-фотографии детских работ;

-учебно-тематический план;

-интернет- ресурсы;

-инструкция по технике безопасности;