3D моделирование

Для работы над 3D-моделированием объектов учащимся необходимы первичные знания и умения работы с персональными компьютерами, владение основным интерфейсом ПК, геометрические и математические знания. 

преподаватели

Старовойтов Николай Фёдорович, учитель технологии

Содержание программы

1.Вводное занятие 

2. Основы 3D технологий 

 

3.Программы для создания и редактирования 3D объектов. 

4.D-принтер. Знакомство с интерфейсом.

5.Знакомство с моделью 3D-принтера и его настройка. Работа с 3D-принтером. 

6. Обзор программы Tinkercad.

7.Особенности программы Tinkercad. 

8. Основные элементы Tinkercad. 
9. Фигуры.

10. Редактор фигур. 

11. Панель фигур.(1ч)

12. Шаг деления фигур. (1ч)

В Tinkercad у вас есть возможность изменять шаг деления сторон некоторых фигур. Чем больше шаг, тем выше разрешение вашей модели и тем тяжелее ваш файл. Если зритель будет видеть фигуру лишь издалека, то ее разрешение можно уменьшить, так как разница в несколько шагов заметна не будет.

13. Отверстия/Holes. 

14. Перемещение фигур на плоскости.

15. Выбор и удаление фигур.

16. Перемещение фигур 

17. Перемещение объектов.

18. Вращение фигур.

19. Масштабирование фигур.

20. Копирование, группировка и сохранение многоцветности фигур.

21,22. Копирование фигур.

23,24. Группировка фигур.

25,26. Режим Разноцветный/Multicolor.

27,28. Инструмент Рабочая плоскость/Workplane.

29,30. Инструмент Линейка/Ruler.

31,32. Инструмент Выровнять/Align.

33,34. Инструмент Отразить/Flip.

35,36. Режимы Блоки/Blocks (для экспорта в Minecraft) и Кирпичи/Bricks. (2ч)

 Подведение итогов. Выставка 3D-моделей.Заключительное занятие. Фотоотчет.(2ч)

Оформление презентации продукта. Фото фиксация результата. Обсуждение достоинств и недостатков проекта. Подведение итогов.

 

Цели программы

Развитие творческой личности через приобщение к современным информационным технологиям и формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения.

Результат программы

К окончанию обучения у воспитанников будут сформированы следующие результаты:

Личностные  (развитие терпения, способности переносить выдерживать известные нагрузки в течение определенного времени; умение преодолевать трудности; умение контролировать свои поступки; способность оценивать себя адекватно; осознанное участие в освоении образовательной программы; умение воспринимать общие дела, как свои собственные; аккуратность и ответственность в работе; способность самостоятельно готовить своё рабочее место перед началом работы и убирать его за собой; адекватность восприятия информации, идущей от педагога;

Метапредметные  (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; умение применять теоретические знания на практике и в повседневной жизни; умение адекватно оценивать результаты своей творческой деятельности; умение оценивать свои возможности (самонаблюдение, самооценка); умение определять способы действий в рамках предложенных условий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; навыки бесконфликтного взаимодействия с социальной средой; умение слушать и слышать других людей.

Предметные:  обучающиеся узнают основы 3D технологий; программы для создания и редактирования 3D объектов; 3D-принтер, его настройку и правила работы с ним; творческие возможности работы в программе Tinkercad. Учащиеся научатся находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета); наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; работать с клеевым пистолетом и гравером. Обучающиеся приобретут навык работы в программе Tinkercad; соблюдать правила культурного поведения в общественных местах.

Развитие творческой личности через приобщение к современным информационным технологиям и формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения.

К окончанию обучения у воспитанников будут сформированы следующие результаты:

Личностные  (развитие терпения, способности переносить выдерживать известные нагрузки в течение определенного времени; умение преодолевать трудности; умение контролировать свои поступки; способность оценивать себя адекватно; осознанное участие в освоении образовательной программы; умение воспринимать общие дела, как свои собственные; аккуратность и ответственность в работе; способность самостоятельно готовить своё рабочее место перед началом работы и убирать его за собой; адекватность восприятия информации, идущей от педагога;

Метапредметные  (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; умение применять теоретические знания на практике и в повседневной жизни; умение адекватно оценивать результаты своей творческой деятельности; умение оценивать свои возможности (самонаблюдение, самооценка); умение определять способы действий в рамках предложенных условий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; навыки бесконфликтного взаимодействия с социальной средой; умение слушать и слышать других людей.

Предметные:  обучающиеся узнают основы 3D технологий; программы для создания и редактирования 3D объектов; 3D-принтер, его настройку и правила работы с ним; творческие возможности работы в программе Tinkercad. Учащиеся научатся находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета); наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; работать с клеевым пистолетом и гравером. Обучающиеся приобретут навык работы в программе Tinkercad; соблюдать правила культурного поведения в общественных местах.

 

Особые условия проведения

Программные средства 3D моделирования предназначены для пользователей, имеющих различный уровень подготовки. Графические системы начального уровня позволяют строить сложные модели, которые могут быть реально использованы в различных областях. Этому способствует возможность реализации «в материале» теоретически разработанных моделей с помощью 3D принтера.

Материально-техническая база

3D-принтер – 1 шт., филамент – 52 шт., шуруповерт – 2шт., гравер – 2шт., клеевой пистолет – 3шт., планшетные компьютеры – 10шт., лобзик – 3шт., штангенциркуль – 3шт., стержни клеевые – 3шт., полотна для лобзика – 3шт., набор бит – 1шт., сверло (набор) – 1шт., резак – 5шт.