Мини - футбол

Программа обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности обучающихся в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Специально отобранные игровые упражнения, направленные на приобретение и совершенствование приёмов игры в мини-футбол позволят обучающимся  укрепить мышечный каркас, развить координационные способности (ориентирование в пространстве, быстроту реакций),  логику, воображение, волевые качества, чувство ответственности, приобрести навыки взаимодействия в коллективе, проявить лидерские качества.

Умение работать в команде - востребованный профессиональный навык.Спортивная командная игра мини - футбол позволяет формировать  и  развивать этот гибкий навык при подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Ключевые задачи процесса подготовки в спортивных командных играх - воспитание коллективизма, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый данный момент состязания, способность согласовывать личные интересы с интересами команды ради командной победы – близки задачам подготовки конкурентоспособного специалиста и являются актуальными на современном этапе.

преподаватели

руководитель физического воспитания  Путько Виктор Николаевич

Содержание программы

1.Техника безопасности при занятиях мини-футболом. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма.

Причины, вызывающие травматизм, потертости. Профилактика травматизма. Требования к местам проведения занятий, инвентарю, одежде, обуви. Безопасность при организации и проведении тренировки. Меры обеспечения безопасности во время соревнований.

Общие понятия о гигиене. Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы режима учебы, отдыха, занятий спортом. Значение режима дня для занимающихся. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по мини-футболу. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви футболиста. Зависимость появления травматизма от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждение травм при занятиях мини-футболом.

Формы контроля: опрос, наблюдение. 

2. История развития мини-футбола в РФ и за рубежом.

Краткие исторические сведения о возникновении футбола. Зарождение футбола в Европе, его основатели. Первые шаги футбола. Соревнования по мини-футболу.

Форма контроля: опрос.

 3. Оборудование и инвентарь.

Футбольные мячи и их виды. Футбольные ворота. Фишки для обводки. Разноцветные накидки.

Форма контроля: опрос.

4. Правила соревнований по мини-футболу.

Состав команды. Замена игроков. Форма игрока. Основы судейской терминологии и жеста. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Формы контроля: опрос, наблюдение, учебная игра.

 5. Общая и специальная физическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Команды предварительные и исполнительные. Построение, расчет. Повороты на месте и в движении. Ходьба в строю. Размыкания, смыкания строя, перестроение. Обозначение шага на месте, переход на ходьбу, бег и с бега на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

 Упражнения для укрепления мышц, костно-связочного аппарата и улучшения подвижности в суставах.

  Для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, махи, вращения, отведения и приведения, поднимание и опускание, движения рывками. Упражнения, выполняемые в различных положениях: стоя, сидя, лежа, на месте и в движении, в прыжке, самостоятельно и с партнером.

  Для шеи и туловища: наклоны, повороты и вращения головы в разных направлениях. Наклоны, повороты и вращения туловища, вращение таза. Поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; разнообразные сочетания этих упражнений; упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

  Для ног: поднимание на носки, ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы. Вращения в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, голеностопном и коленном суставах; приседания, отведения и приведения; махи ногой в различных направлениях. Выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.). Сгибание и разгибание ног в висах и упорах. Прыжки, многоскоки, ходьба в полном приседе и полуприседе.

  Упражнения для воспитания быстроты. Повторный бег на отрезках от 5 до 40 метров из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по звуковому, зрительному и тактильному сигналам. Ускорения. Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами футбольными, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и игровые упражнения, построенные на опережении действий партнёра (овладение мячом, предугадывание маневра.), требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы. Челночный бег 3х10 м на время. Упражнения на расслабление определенных групп мышц.

 Упражнения для воспитания силы. Подвижные и спортивные игры (по упрощенным правилам) с применением силовых приемов.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту, в длину, тройной с места и с разбега. Многоскоки. Подвижные игры с использованием отягощений малого веса. Эстафеты простые и комбинированные с бегом, прыжками, метаниями и переноской грузов. Игры и эстафеты с переноской предметов и т.д.

 Упражнения для воспитания выносливости. Равномерный бег с невысокой скоростью, подвижные игры.

Упражнений для расслабления различных мышечных групп.

Специальная физическая подготовка.

Комплексы упражнений направленных на развитие специфических физических качеств.

Формы контроля: тестирование, учебная игра.

 

 6.Техническая подготовка

Понятие о спортивной технике. Передача мяча – верхняя, нижняя. Техника удара при верхней передаче. Приём снизу сильных ударов. Техника нападающего удара. Техника блокирующих действий. Игра в зонах.

 Техника удара по мячу. Удар внутренней стороной стопы – передача мяча на короткие и средние расстояния, взятие ворот с близкого расстояния. Удар серединой подъема – передача мяча и обстрел ворот соперника. Удар носком – обстрел ворот соперника, внезапно для вратаря. Удар внутренней частью подъема – применяется в игре. Удар внешней частью подъема – обстрел ворот, угловой, штрафной удары, выполнение скрытой передачи партнеру. Удар пяткой – скрытая передача мяча назад. Внутренней частью подъема. Резанный удар внешней частью подъема. Удары с полулета, с лета.

  Остановка мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Серединой подъема.

  Удары по мячу головой. Удар головой с места. Удар головой в прыжке. Удар головой – удар в броске. Удар боковой частью головы.

Ведение мяча. Удар внешней частью подъема.

 Отбор мяча. Отбор мяча толчком. Отбор мяча подкатом.

 Форма контроля: учебная игра.

7.Тактическая подготовка.

Понятие об индивидуальной и групповой тактике. Индивидуальная тактика, ее содержание и значение для игры. Целесообразность и особенности применения основных технических приемов в различных ситуациях и разными игроками. Групповая тактика, ее понятие и содержание. Групповые задачи командной игры. Тактика игры вратаря: выбор места, взаимодействие с партнерами.

Индивидуальные действия.

 Игра в нападении: умение ориентироваться с мячом и без него. Выбор места для атакующих действий на определенном участке поля. Обучение игровым амплуа в команде. Умение выбрать тот или иной технический прием для эффективного решения технической задачи.

 Игра в защите: выбор места для оборонительного действия. Опека игрока с мячом и без него. Перехват паса, отбор мяча. Целесообразный выбор того или иного технического приема для решения оборонительной задачи в данной игровой ситуации.

Командные взаимодействия.

 Игра в нападении: передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении, без смены и со сменой мест. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место: «отдай — откройся», «скрестный выход». Умение выполнять групповые взаимодействия в различных фазах развития атаки.

  Игра в защите: умение подстраховать партнера, переключиться. Взаимодействия двух игроков против двух, трех нападающих. Умение правильно оценить создавшуюся игровую ситуацию и выбрать целесообразный способ противодействия атакующим соперникам.

Форма контроля: учебная игра.

 8. Тестирование. Участие в соревнованиях.

Установка на предстоящую игру. Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Разбор на схеме игрового поля позиций каждого игрока при нападении, при игре в защите, а также при розыгрыше стандартных ситуаций. Характеристика команды противника. Разбор проведенной игры.

    Форма контроля: наблюдение, тестирование, разбор игр.

Цели программы

обеспечить овладение обучающимися арсеналом технических и тактических приемов игры в мини – футбол.

Задачи:

1. Обучить основам техники и тактики игры в мини-футбол.

2.Расширять двигательный опыт обучающихся (ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации);

3.Развивать и совершенствовать уровень общей и специальной физической подготовки обучающихся, навыки коллективного взаимодействия.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся:

- овладеют основами техники и тактики игры в мини-футбол, арсеналом технических и тактических приемов игры в мини – футбол;  

-расширят двигательный опыт (ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации);

- усовершенствуют уровень общей и специальной физической подготовки, навыки коллективного взаимодействия.

 

Особые условия проведения

Набор производится на основе заявления обучающегося. Приоритетным является интерес к занятиям спортом и мотивация к улучшению физический формы.

Материально-техническая база

Наличие специально оборудованных спортивного зала и уличной футбольной площадки.

1.Футбольные ворота
2.Стойки для обводки.
3.Мат гимнастический
4.Стенка гимнастическая
5.Скамейка гимнастическая
6.Скакалка
7.Мяч набивной (1 кг)
8.Мяч баскетбольный
9.Мяч футбольный
10.Мяч волейбольный
11.Секундомер
12.Рулетка
13.«Манишки»
14.Информационное табло, информационная доска
15.Свисток
16.Медицинская аптечка