"Культура для всех" РДК с.Екатеринославка

Результативность образовательного процесса в системе: качества воспитания, развития и образования каждого обучающегося позволяет отслеживать педагогический мониторинг. Используемые методы: педагогическое наблюдение, анализ результатов анкетирования и тестирования обучающихся, диагностика личностного роста, активность на открытых занятиях, в социально-творческой деятельности. Используется прием взаимооценок, самооценки, накопление фотоматериалов, ведение портфолио личных достижений обучающихся.

Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:участие в показе спектаклей, концертов, конкурсно-игровых программах; участие в очных (заочных) творческих конкурсах и фестивалях; проектная и социально-творческая деятельность.

Для сплочения коллектива, создания комфортной творческой атмосферы в школьном театральном объединении проводятся самые различные воспитательные мероприятия: конкурсы, игровые программы, культпоходы, огоньки, беседы на этические и нравственные темы. Положительную роль играет взаимосвязь с семьей, родителями, которые не только помогают в изготовлении костюмов, реквизита, но и присутствуют на творческих выступлениях, открытых занятиях.
В результате реализации общеразвивающей программы «Культура для всех» обучающиеся становятся любителями театрального искусства, активными участниками творческих мероприятий различного уровня, осознают ценность своей социально-творческой деятельности для окружающих.

преподаватели

Сердюк Наталья Викторовна

Содержание программы

Общеразвивающая программа «Основы театрального искусства» включает основные разделы: «Введение», «Актерское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Основы театральной культуры», «Работа над пьесой и спектаклем», «Итоговое занятие». Все основные тематические блоки взаимосвязаны между собой, и сопровождают обучающихся на протяжении всего курса обучения. От занятия к занятию, от года к году меняется уровень постановки задач и отчасти преобладающая методика (от игры к выполнению осознанной творческой задачи).

Раздел «Введение» направлен на знакомство с коллективом, введение в образовательную программу, освоение правил (этики) поведения на занятиях.

Раздел «Актерское мастерство» направлен на развитие психофизических свойств личности (внимание, воображение, память) и освоение навыков актерского мастерства, формирование коммуникативных компетенций. От игр и упражнений на развитие внимания, воображения, памяти, обучающиеся переходят к освоению законов сценического действия. Сначала это упражнения на память физических действий, затем - этюды. Теоретические знания усваиваются через практические задачи. Обучающиеся знакомятся с различными сценическими формами через работу над сценической миниатюрой (1 год), театрализованным представлением (2 год), конкурсно-игровой программой (3 год), получая навык самостоятельной творческой работы.

Раздел «Сценическая речь» направлен на освоение приемов снятия мышечных зажимов голосового аппарата, постановку правильного речевого дыхания, работу над дикцией и выразительностью речи, овладение приемами выстраивания логико-интонационной структуры речи при работе над художественным произведением.

Раздел «Сценическое движение» направлен на обучение навыкам освобождения мышц, снятия зажимов, развития пластичности.

Раздел «Основы театральной культуры» направлен на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; формирование первоначальных знаний о театре как явлении культуры; воспитание активного зрителя.

Раздел «Работа над пьесой и спектаклем» направлен на практическое применении полученных умений и навыков в создании художественного образа в работе над спектаклем.

Раздел «Итоговое занятие» направлен на подведение итогов обученности, качества воспитания и развития каждого обучающегося по общеразвивающей программе.

Цели программы

Развитие социально активной, творческой, духовно-нравственной личности детей и подростков средствами театрального искусства.

Результат программы

Ожидаемый результат:

Личностные результаты:

Владение навыками коллективной деятельности
Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности
Инициативность, активность в социально-творческой деятельности
Нравственное отношение к окружающему миру
Владение культурой поведения в обществе
Метапредметные результаты:

Развиты внимание, воображение, память, образное мышление, эмоциональность
Развит художественный вкус и кругозор
Умение формулировать и выражать свою мысль
Свободно общаться с партнером на сцене
Устойчивая мотивация к обучению
Умение обсуждать и анализировать свою и работу товарищей
Умение самостоятельно работать над сценическим образом и ролью
Предметные результаты:

Знание истории театрального искусства
Владение элементами актерской техники
Управление своим дыханием и голосом
Владение приемами пластической выразительности при создании сценического образа

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Материальное обеспечение:

Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для использования в качестве сценической выгородки, в соответствии с нормами СанПиН; актовый зал.
Элементы театральных декораций (ширмы, кубы, скамейки)
Костюмы для театральных постановок, грим.
Компьютер, проектор, экран.
Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны.
Методическое обеспечение:

Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, презентации, фонограммы, карточки для заданий).
Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные шумы и звуки, звуки природы, аудиотеатр.
Видеотека: записи спектаклей.
Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
Средства общения:

Участие в творческих мероприятиях различного уровня, детских театральных фестивалях и конкурсах.
Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.
Взаимное общение детей из различных творческих объединений.