«Час безопасности»

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых.

В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался.

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в походах, выживании в природных условиях, в экстремальных ситуациях, Научатся работать в команде, оценивать свои возможности и возможности товарища.

В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

преподаватели

Садохина А.В.
Литвинова В.А.
Долгополова Ю.С.
Ковалева А.В.
Герасименкова К.В.
Григоревская  Т.А.
Саяпина Т.А.
Арутюнян Г.С.
Глушич И.А.
Медведева Л.В.
Белан О.Ф
Габриелян Г.Ж
Медведева Н.С.
Шелехан Е.Я.
Вишневская О.А.
Сизоненко О.В.
Петренко Е В

Содержание программы

Раздел 1. Опасные ситуации природного характера

Темы: 1.1. Теория. Погода и её основные показатели.

Практическая часть: составить кроссворд «Погода»

1.2. Теория. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и вовремя опасных природных явлений.

Практическая часть: нарисовать знаки природных явлений.

1.3. Теория.  Водоёмы. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

Практическая часть: написать водоёмы, которые есть на территории Тамбовского района.

Раздел 2. Опасные ситуации техногенного характера

Темы: 2.1. Теория.  Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни.

Практическая часть: тестирование «Правила безопасного поведения

в криминогенных  ситуациях». Проверка полученных знаний на занятии.

2.2. Теория. Общие правила безопасного поведения в быту.

Практическая часть: разыграть  ситуацию по правилам безопасного поведения в быту.

2.3. Теория. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

Практическая часть: тестирование «Правила безопасного поведения в быту». Проверка полученных знаний на занятии.

2.4. Теория. Пожар в жилище и причины его возникновения.

Практическая часть: нарисовать причины возникновения пожара.

2.5. Теория. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище.

Практическая часть: игра-викторина «Знатоки правил безопасности». Проверка полученных знаний на занятии.

2.6. Теория. Личная безопасность при пожаре.

Практическая часть: составить небольшой рассказ о правилах безопасности  при пожаре.

2.7. Теория. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами.

Практическая часть: разыграть ситуацию по правилам безопасной работы с инструментами.

Раздел 3.Опасные ситуации социального характера

Темы: 3.1. Теория.  Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации.

Практическая часть: тестирование «Школа безопасности». Проверка полученных знаний на занятии.

3.2. Теория.  Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

Практическая часть: составить памятку безопасного поведения  и профилактики криминальных ситуаций.

3.3. Теория. Общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций.

Практическая часть: разыграть ситуацию по правилам безопасного поведения, профилактики криминальных ситуаций.

3.4. Теория.  Безопасность разговора по телефону.

Практическая часть: составить памятку «Правила безопасного общения по телефону с малознакомыми людьми».
          3.5. Теория. Безопасность на улице.

Практическая часть: викторина «Помни правила всегда!». Проверка полученных знаний на занятии.

3.6. Теория. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения, знание расположения безопасных зон в селе (отделение полиции и зоны повышенной опасности). Практическая часть: тестирование «Правила безопасности в криминогенных ситуациях». Проверка полученных знаний на занятии.

3.7. Теория. Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

Практическая часть: тестирование «Знатоки правил безопасности». Проверка полученных знаний на занятии.

Цели программы

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений, поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, стремления к здоровому образу жизни.

Результат программы

Индивидуальный подход в реализации программы  «Час безопасности» предполагает учёт возрастных особенностей и возможностей, интересов учащихся. Программа обеспечивает возможность достижения обучающимися личностных и метапредметных результатов:

Личностными результатами являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений  взаимодействовать с окружающими,
выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- умение работать  в команде,  находить компромисс в споре, отстаивать  свою точку зрения.

Особые условия проведения

Программа «Час безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Программа интегрированная. В содержание программы «Час безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизируют знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствуют у них развитию цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Ведущей концептуальной идеей программы является воспитание и формирование социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности.

Материально-техническая база

1.                Моноблок;

2.                Мультимедийный проектор;

3.                Персональный компьютер (в комплекте)