Технология. Геоинформационные технологии

            Программа построена на оптимальном сочетании лекционного и практического материалов, направленных на максимизацию проектно-изыскательной работы учащегося, и в результате которой он может получить общественно значимые результаты и развивать собственные социально активные навыки. Обучающийся, сможет самостоятельно заниматься совершенствованием собственных навыков в области сбора, обработки и визуализации пространственной информации, что позволит ему продолжать исследовать окружающую среду и заниматься проектной деятельностью.

            Программа является модульной программой. Каждый модуль состоит из кейсов (не менее 2-х), направленных на формирование определенных компетенций (hard и soft). Результатом каждого кейса является «продукт» (групповой, индивидуальный), демонстрирующий сформированность компетенций. Кейс включает набор специально разработанных учебно-методических материалов. Кейсовые «продукты» могут быть самостоятельным проектом по результатам освоения модуля, или общего проекта, по результатам всей образовательной программы. Модули и кейсы различаются по сложности и реализуются по принципу «от простого к сложному».

            Ведущая идея данной программы  — создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся в разновозрастных проектных командах, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.

Содержание программы

  1. Вводный раздел. Инструктаж по ТБ - 2 часа (теория - 1 час, практика - 1 час);
  2. Основы работы с данными - 10 часов (теория - 5 часов, практика - 5 часов);
  3. Основы ориентирования и навигации, координаты и местоположение - 6 часов (теория - 3 часа, практика - 3 часа);
  4. Тематические карты, атласы, ГИС, геопорталы, мобильные ГЕО-порталы - 8 часов (теория - 3 часа, практика - 5 часов);
  5. Инструменты и технологии создания карт и атласов - 6 часов (теория - 2 часа, практика - 4 часа);
  6. Основы аэрофотосъемки. Применение БАС (беспилотных авиационных систем) - 14 часов (теория - 4 часа, практика - 10 часов);
  7. Проектная деятельность - 22 часа (теория - 2 часа, практика - 20 часов).

Итого: 68 часов (теория - 21 час, практика - 47 часов)

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся в проектных командах, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.

 

ЗАДАЧИ

Обучающие.

· формирование умений ориентироваться на местности с помощью различных средств: карт, мобильных устройств;

· формирование умений работать (сбор, хранение и визуализация) с широким спектром пространственных данных посредствам геоинформационных систем: от карт и до навигационных данных ГЛОНАСС/GPS, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и продуктов их обработки и т.д.;

· формирование умения работать с современными системами дистанционного зондирования Земли;

· формирование умения работать с инструментами, алгоритмами и технологиями получения тематических продуктов по данным ДЗЗ: создание карт, атласов и др.;

· получение знаний в области фотографии и видеосъемки;

· привитие интереса к изучению и заботе об окружающей среде;

· повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики и синхронизации обеих рук за счёт обучения пилотирования и аэросъёмки с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА);

· формирование навыков программирования.

•      освоить понятийный аппарат изучаемой дисциплины.

Развивающие.

•      развивать логическое мышление и пространственное воображение;

•      развивать фантазию, воображение и творческую активность;

•      расширять кругозор воспитанников в области применения компьютера;

•      развивать личную эффективность учащихся через освоение основ логической культуры;

•      развивать аналитические способности через навык рефлексии;

•      развивать коммуникативную компетентность в контексте причинно- следственных связей;

•      развивать устойчивый познавательный интерес как свойство личности;

•      развивать логическое мышление и навыки XXI века (критического и креативного мышления), работать над созданием синкретичного, нелинейного, мультимодального изображения.

Воспитательные:

•      воспитывать художественный вкус;

•      воспитывать стремление к самообразованию;

•      воспитывать чувство ответственности за свою работу;

•      воспитывать творчески активную и самостоятельную личность с нравственной позицией и нравственным самопознанием;

•      содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развития в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей);

•      содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

•      воспитывать экологическое, гуманистическое мышление, лояльное отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни.

Результат программы

В результате освоения программы, учащиеся будут знать/понимать:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

• приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

• в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности;

• получат возможность развить способность к поиску нескольких вариантов решений, нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

• приобретут знания основ картографии, дешифрировании, пилотирования квадрокопреторов, геоинформатики, топографии и других направлений географии.

• приобретут опыт использования современных «гаджетов» (GPS, планшет, ноутбук)

будут уметь:

•      работать с проектной документацией;

•      самостоятельно выполнять поставленные задачи;

будут владеть:

•      внимательностью, терпением, упорством в достижении цели;

•      редакторами в соответствии с решением графической задачи;

•      отношением к компьютеру,    как к средству  повышения своего профессионального уровня;

•      автоматизацией визуализации карт;

•      контролем публикаций.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.   Требования к помещению и технике:

- учебный компьютерный кабинет с 20 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом для учителя;

- моноблочное интерактивное устройство или проектор с экраном;

- МФУ формата А4;

- флипчарт с комплектом листов или маркерная доска с письменными принадлежностями.

2.     Оборудование:

- квадрокоптер (трехосевой стабилизатор, 4К камера, передача не менее 4 км);

- квадракоптер (вес не более 150 г, камера, оптический датчик определения позиции, возможность удаленного программирования);

- фотоаппарат с объективом (не менее 20 млн пикселей);

- планшет;

- карта памяти для фотоаппарата;

- штатив.

3.     Программное обеспечение:

- офисное программное обеспечение;

- программное обеспечение для трехмерного моделирования;

- фотограмметрическое программное обеспечение;

- графический редактор.

4.     Расходные материалы:

-       бумага для печати (формат А4);

-       набор простых карандашей;

-       набор черных шариковых ручек;

-       ножницы;

-       набор инструментов (отвертки, кусачки, паяльное оборудование);

-       набор для сборки квадрокоптера на раме f450;

-       PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).