Технология. Архитектура и дизайн

Рабочая экспериментальная программа учебного предмета «Технология. Архитектура и дизайн.» разработана для обучающихся 5-х классов на 2020-2021 учебный год.

Данная экспериментальная программа по технологии для 5 класса составлена на основании следующих документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. «Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020г.

6. Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурский государственный университет»;

7. «Методических рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020г.

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: фрагменты фильмов, демонстрация русской и зарубежного архитектуры и дизайна.

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов часа из расчёта 2 час в неделю, из них 34 часа включает в себя программа: Технология. Архитектура и дизайн.

преподаватели

учитель технологии Брюханова Ирина Анатольевна.

Содержание программы

  1. Введение - 2 часа;
  2. Основы рисунка в изображении архитектурных сооружений - 4 часа;
  3. История архитектурных памятников - 28 часов.

Итого: 34 часа

Цели программы

Целью обучения по технологии является: развитие и воспитание широко образо­ванной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи:

· формирование политехнических знаний путем знакомства, как с технологиями ручной обработки материалов, так и с современными технологиями преобразования материи, энергии, информации;

· развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач;

· совершенствование практических умений и навыков самообс­луживания и экономного расходования материалов;

· формирование и развитие общих способов организации проект­ной деятельности и на этой основе — технологической культуры, являющейся частью созидательной преобразующей деятельности;

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

· овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

· формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

· воспитание нравственных качеств личности: человечности, обязательности; ответственности, трудового образа жизни; при­витие культуры поведения и бесконфликтного общения;

· подготовка к осознанному выбору профессии на основе само­познания и знакомства с миром профессий, различными вида­ми деятельности, при выполнении профессиональных проб.

Результат программы

Личностные УУД

- ответственного от­ношения к учению, готовности и способ­ности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на осно­ве мотивации к обу­чению и познанию;

- формирования ком­муникативной компе­тентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, стар­шими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, по­нимать смысл постав­ленной задачи, вы­страивать аргумента­цию, приводить при­меры и контрприме­ры;

-первоначального представления о тех­нологии как сфере че­ловеческой деятель­ности, об этапах ее развития, о её значи­мости для развития цивилизации.

 

 

Метапредметные

 

Регулятивные УУД

- целеполагание - что известно и неизвест­но;

- планирование — определение после­довательности про­межуточных целей с учётом конечного результата; состав­ление плана и после­довательности дей­ствий;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характе­ристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные УУД

- способности само­стоятельно планиро­вать альтернативные пути достижения це­лей, осознанно вы­бирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных за­дач;

- умения создавать конструировать из бумаги по образцу и вносить необходи­мые коррективы в готовых объёмных формах;

- первоначальные представления об архитектуре и кон­струировании из бу­маги;

- умение применять конструирование из бумаги в контексте проблемных ситуа­ций в других дисци­плинах, в окружаю­щей жизни;

- умение находить в различных источни­ках информацию, необходимую для решения технологи­ческих и изобрази­тельных задач;

- умение и владение конкретными умени­ями и навыками;

- выделена также группа умений, ко­торыми ученик мо­жет пользоваться во внеучебной деятель­ности – использовать приобретенные зна­ния и умения в прак­тической деятельно­сти и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД

- умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклас­сниками,

- участвовать в об­щей беседе, соблю­дая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

- формулировать собственные мысли, высказывать и обос­новывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические вы­сказывания,

- осуществлять сов­местную деятель­ность в парах и ра­бочих группах с учё­том конкретных учебно-познавательных за­дач.

 

Предметные

(ученик научится; ученик получит возможность научиться)

- значение древних корней архитек­туры и дизайна;

- связь времён в архитектуре и ди­зайне;

- место и роль архитектуры и дизайна в жизни человека и общества в раз­ные времена;

- знать название древнерусских архи­тектурных памятников и владеть технической возможностью их ре­конструкции из бумаги:

- уметь различать по стилистическим особенностям архитектурное искус­ство разных времён: Древней Руси, Египта, Древней Греции;

- представлять тенденции развития современного повседневного и вы­ставочного искусства.

- отражать в рисунках и моделях единство формы и декора (на до­ступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, с исполь­зованием мотивов современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орна­ментальных мотивов)

- передавать в рисунках одежды, ме­бели, предметах интерьера и быта характерные черты, присущие опре­деленному стилю (определённой эпохе);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов с це­лью украшения интерьера школы или других декоративных работ, выпол­ненных в материале;

- использовать цвет как средство вы­разительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный коло­рит и др.;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни людей;

- выстраивать декоративные, орна­ментальные композиции в традиции народного искусства на основе рит­мического повтора изобразительных или геометрических элементов, объ­ёмных форм;

- соблюдать последовательность гра­фического и живописного изображе­ния.

- сформировать практические навы­ками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, про­странства в процессе создания в кон­кретном материале плоскостных или объемных декоративных компози­ций;

- сформировать навыками работы в конкретном материале.

Особые условия проведения

Соблюдать технику безопасности с колющими и режущими инструментами, работа в группе не более 16 человек.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты по профилю, база мультимедиа.