3D-моделирование и анимация (6 класс)

3D-моделирование – процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача трёхмерного моделирования – разработать зрительный объемный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекцией четырехмерного фрактала).

Содержание программы направленно на формирование у детей научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Содержание программы

  1. Введение в 3D-моделирование. Знакомство с Blender 2.8 - 24 часа (теория - 10 часов, практика - 14 часов);
  2. Физика в Blender - 10 часов (теория - 4 часа, практика - 6 часов).

Итого: 34 часа (теория - 14 часа, практика - 20 часов)

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развития творческого и инженерного мышления у учащихся по средствам трёхмерной графики.

ЗАДАЧИ

Обучающие.

•  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности, системой знаний и умений в области трехмерной компьютерной графики, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

•  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

•  овладение навыками сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной деятельности;

•  сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения 3D-моделирования;

•      освоить понятийный аппарат изучаемой дисциплины.

Развивающие.

•      развивать логическое мышление и пространственное воображение;

•      развивать фантазию, воображение и творческую активность;

•      расширять кругозор воспитанников в области применения компьютера;

•      развивать личную эффективность учащихся через освоение основ логической культуры;

•      развивать аналитические способности через навык рефлексии;

•      развивать коммуникативную компетентность в контексте причинно- следственных связей;

•      развивать устойчивый познавательный интерес как свойство личности;

•      развивать логическое мышление и навыки XXI века (критического и креативного мышления), работать над созданием синкретичного, нелинейного, мультимодального изображения.

Воспитательные:

•      воспитывать художественный вкус;

•      воспитывать стремление к самообразованию;

•      воспитывать чувство ответственности за свою работу;

•      воспитывать творчески активную и самостоятельную личность с нравственной позицией и нравственным самопознанием;

•      содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (например, материальности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развития в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей);

•      содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

•      воспитывать экологическое, гуманистическое мышление, лояльное отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни.

Результат программы

 

В результате освоения программы, учащиеся будут знать/понимать:

•      основы низкополигональной графики;

•      виды трехмерной графики, их различия;

•      основы моделирования;

•      особенности компьютерного моделирования;

•      способы создания и редактирования полигональных моделей;

•      способы создания и особенности работы с трехмерными кривыми;

•      способы текстурирования объекта;

•      способы анимации персонажей.

 

будут уметь:

•      создавать различные трехмерные модели;

•      создавать модели комбинируя типы трехмерных поверхностей;

•      работать с текстом;

•      создавать частицы;

•      самостоятельно выполнять поставленные задачи;

 

будут владеть:

•      внимательностью, терпением, упорством в достижении цели;

•      положительным отношением к труду в области компьютерного дизайна;

•      созданием и редактированием различных трехмерных моделей;

•      отношением к компьютеру, как к средству повышения своего профессионального уровня;

•      интересом к профессиям как художник трехмерной графики;

 

Компетенции личностного самосовершенствования: умение организовать свое рабочее время, распределить силы, максимально использовать свои личные качества при создании дизайн-проектов; определять личные профессиональные перспективы и выбрать наиболее приемлемый путь достижения профессиональных ориентиров; умение оценивать свои достижения.

Полугодовое и годовое отчетное мероприятие - презентация индивидуальных проектов. Полугодовое и годовое отчетное мероприятие проводится в конце каждого полугодия.

Материально-техническая база

1.   Помещения: стационарное помещение для проведения занятий, достаточно просторное для реализации игровых и интерактивных технологий обучения, студия графического дизайн.

2.   Техника: осветительные приборы, многофункциональное печатающее устройство, экран для демонстрации учебного кино, оборудование, воспроизводящего презентационный файл, мобильный класс.

3.   Программное обеспечение: операционная система не ниже windows xp, редактор Blender, редактор powerpoint, internet.

4.   Канцелярия: флипчарт, сменные листы, разноцветные маркеры, фломастеры, цветные карандаши.

 

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).