"Волшебная кисточка"

Программа разработана на основе анализа концепций художественного и эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательной области « искусство», наряду с общими идеями ФГОС.

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

 Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь  в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.

преподаватели

Дорошенко Галина Николаевна, воспитатель группы кратковременного пребывания

Содержание программы

Содержание программы

 

 

Учебно-тематический план для детей 5-7лет

 

 


 

Тема разделов
 

Кол-во часов

 
1.
Вводное занятие (Диагностика)
2
2.
Предметное рисование (растения)
5
3.
Мир вокруг
4
4.
Зимние узоры
9
5.
Декоративное рисование
3
6.
Праздники и подготовка к ним
11
7.
Диагностика
1
 
Итого:
35
 

Цели программы

развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

На уровне ребенка:

желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельностиразнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;
развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционныхумений цветовосприятия и зрительно – двигательной координации, умений анализировать натуру;
умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
развитие чувства прекрасного.
На уровне педагога:

создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с
использованием разнообразного художественного материала;

повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросаххудожественно – эстетического воспитания детей.
На уровне родителей:

повышение компетентности в вопросах развития творческого воображениядошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках;
развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьмитворчеству.
На уровне педагогических технологий:

обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображения удетей дошкольного возраста.

Материально-техническая база

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- музыкальное сопровождение и т. п.

- эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.

- новизна обстановки;

- разнообразные материалы;

- экспериментирование с красками, водой и бумагой, различными матери:

- книги о художниках, работающих в разных техниках;

- презентации;

- коллекции природных материалов.