- Главная
- Направления
- Техническая
- Радиотехника, радиоэлектроника
- Спутникостроение
Спутникостроение
Программа призвана инициировать научно-исследовательскую проектную деятельность школьников в различных областях космического образования. Деятельность в рамках программы рассматривается, как инструмент для формирования интереса детей к профессиям космической сферы; проектной деятельности в области космонавтики, выявления и поддержки одарённых детей для дальнейшего продвижения в инженерной, научно-технической отрасли.
Содержание программы
- Введение в предметную область «Спутникостроение» - 9 часов (теория - 7 часов, практика - 2 часа);
- Электронные компоненты спутника - 43 часа (теория - 16 часов, практика - 27 часов);
- Конструирование системы спасения - 54 часа (теория - 18 часов, практика - 36 часов);
- Финальная сборка и апробация устройства - 38 часов (теория - 14 часов, практика - 24 часа).
Итого: 144 часа (Теория - 55 часов, практика - 89 часов)
Цели программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся в проектных командах, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.
Привлечение школьной и студенческой молодёжи к наукоемким и высокотехнологичным областям деятельности, прежде всего, к космическим исследованиям и смежным разделам науки, индустрии и информационных технологий.
Вовлечение школьной и студенческой молодежи в процесс разработки космических аппаратов от создания простейших моделей спутников и ракет до участия в разработке реальных космических аппаратов и ракет-носителей.
Создание профессиональной траектории развития инженерных кадров для космической отрасли.
Создание и формирование высокоинтеллектуального кадрового резерва для предприятий космической отрасли.
Результат программы
в личностном направлении:
1) осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, способность к нравственному самосовершенствованию. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
5) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур);
6) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в самоуправлении и общественной жизни, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала;
7) развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического; эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества;
8) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
в метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
4) умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);
5) умение заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
8) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности;
получат возможность развить способность к поиску нескольких вариантов решений, нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;
приобретут знания в области наукоёмкой космической отрасли;
разовьют навыки программирования и конструирования электронных устройств.
Материально-техническая база
Требования к помещению:
- учебный компьютерный кабинет с 12 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом для учителя;
- моноблочное интерактивное устройство;
- МФУ формата А4;
- флипчарт с комплектом листов или маркерная доска с письменными принадлежностями.
Оборудование:
- набор для спутникостроения включающий необходимые электронные компоненты согласно смете, указанной в приложении;
- 3D принтер с расходными материалами;
- ручной инструмент: пассатижи, плоскогубцы, ножницы, тиски, отвертки, мини-дрель;
- паяльник и расходные материалы для пайки.
Программное обеспечение:
- офисное программное обеспечение;
- программное обеспечение для трехмерного моделирования Компас 3D;
- программное обеспечение для программирования микроконтроллеров Arduino IDE;
- программное обеспечение для создания электрических схем Fritzing.
Расходные материалы:
- бумага для печати (формат А4)
- набор простых карандашей;
- набор черных шариковых ручек;
- припой, флюс, провода AWG 24, монтажные платы для пайки, термоусадка;
- текстолит односторонний, перекись водорода, лимонная кислота;
- картон, клей ПВА, суперклей, изолента, двухсторонний скотч;
- PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.