Музыка нас связала (с. Чигири)

Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Вокал» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

 

преподаватели

Левченко Светлана Анатольевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Развитие вокальных навыков.                         
   Основы  музыкальной грамотности.
Работа над совершенствованием певческой установки.
Выразительное пение.
Правильная артикуляция.
    Метр. Такт. Затакт.
Дирижерские жесты.
    Темп. Динамические оттенки
Знакомство с различными темпами в музыке.
Динамические оттенки.
     Лад.
Мажор, минор.
Устойчивые и  неустойчивые ступени лада.
    Двухголосье
Понятие об интервалах.
Распевание, упражнение на чистоту интонирования.
Пение с сопровождением и без сопровождения.
    Музыкально-ритмические игры
Игры на развитие чувства ритма.
Восприятие на слух.
Развитие навыков выразительности
Танцевальных движений, эмоциональности.

Цели программы

 Развитие вокальных и творческих способностей через приобщение обучающихся к вокальному искусству.

Результат программы

Личностные результаты
Обучающиеся будут уметь:
- общаться, работать и осознавать свою значимость в коллективе единомышленников;
- проявлять настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, инициативность в учебно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся будут обладать:
- устойчивым интересом к эстрадному вокальному искусству;
- более развитыми музыкальными способностями, более широким певческим диапазонам, более качественным звучанием голоса
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать/понимать:
- правила охраны и гигиены певческого голоса;
- правило певческого дыхания;
- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, начало звукоизвлечения и его окончание), по указанию педагога  – петь «мягко, нежно, легко»;
- значение дикции и артикуляции в исполнительской деятельности;
- знать музыкальную терминологию в соответствии с учебным планом.
уметь:
- правильно дышать
- петь фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- использовать вокальную маску
- петь легким звуком, без напряжения;
- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
- работать с микрофоном;
- петь выразительно, осмысленно.

Материально-техническая база

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие сцены.
3. Музыкальный центр, компьютер.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
5. Электроаппаратура.
6. Зеркало.
7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
10. Записи выступлений, концертов.
11. Наличие контингента обучающихся.