школа будущего первоклассника

В «Школе будущего первоклассника» на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это означает, что формирование знаний и умений не самоцель, а средство для формирования и развития личности ребенка: его общей культуры, своих возможностей, раскрытие интеллектуальных и личностных качеств (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей, овладение детьми ведущими видами деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной), умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обеспечивающих полноценное развитие личности дошкольника и направленных на его успешную социализацию.

преподаватели

Молчанова Ксения Александровна, среднее профессиональное образование

Содержание программы

Весёлая грамматика (30 ч).

 Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Буква и звук. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Разучивание стихотворений методом мнемотехники, сочинение стихотворений. Работа со словарем.

 Занимательная математика (26 ч).

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Тела. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.

Цели программы

успешная адаптация детей дошкольного возраста к

новым образовательным условиям и создание условий гуманного

(комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

 В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

 Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Программа предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД.

Предметные результаты.

 Ребенок научится:

· распознавать первый и другие звуки в словах;

· внимательно слушать литературные произведения;

· называть персонажей, основные события;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; · пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; 

· составлять элементарный рассказ по серии картинок;

· обсуждать нравственные стороны поступков людей;

· участвовать в коллективных разговорах;

· использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

· различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

· считать от 0 до 10 и в обратном направлении;

· определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

· ориентироваться в пространстве;

· ориентироваться в тетради в клетку;

· выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

 Ребенок получит возможность научиться:

· устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

· устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; Критерии и нормы оценки результатов освоения программы Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка педагог оценивает словесно или форме мотивирующей наклеек или печатей и только положительно. Допускается использование письменных рекомендаций для родителей в дневниках, обучающихся с целью оказания ребенку дополнительной помощи и поддержки.

Особые условия проведения

Продолжительность занятий для детей в дошкольных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в учебные дни не должна превышать 30 минут

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
- групповая комната, соответствующий нормам СанПиН;

 - столы и стулья, соответствующие возрастным особенностям воспитанников,

- школьная доска.

 - персональный компьютер для просмотра физминуток и прослушивания музыки,

Дидактическое  обеспечение
Колумбово яйцо, геоборды, схемы слов, слогов и звуков,

 - пластилин, крупа

- игры и пособия: танграммы,

-мука, проволока для изучения букв,

 - счетные палочки, касса букв, браслеты для ориентации в пространстве,

- карандаши, ластики, ножницы, цветная бумага,

- песочные часы, звонок,

 - мотивационные пособия для оценки результативности деятельности: печати, наклейки, мухи и т.д. - друое
Методическое обеспечение
- индивидуальные печатные пособия для детей 6-7 лет М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Учимся писать», «Мир чисел и фигур», издательство «Дрофа». 2019 г.

- печатное пособие «Учимся читать». В.В. Мамаева, издательская Группа «Азбука-классика», 2010 г.

 - индивидуальные Дневники предшкольника,

- наглядные пособия,

 - картотеки стихов, загадок, чистоговорок, скороговорок с целью развития устной речи.

- картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики руки,

 - картотеки подвижных физических минуток, физических минуток для гимнастики для глаз,

- картотека упражнений на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).

- картотека на развитие когнитивных функций (внимания, аудиальной и визуальной памяти, мышления),

- картотека упражнений на развитие навыка ориентации в пространстве и математических представлений.

- информационные школьные плакаты «Алфавит», «Цифры и счет», «Геометрические фигуры и тела», «Правила посадки за школьной партой» и др.

- азбука, книги по изучению букв, - информационный сетевой ресурс для консультаций и рекомендаций родителям в формате электронной страницы «ПРЕДШКОЛА», - другие пособия.