"Мукосолька"

Программа «Соленое тесто» затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с народным творчеством. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра. Соленое тесто - экологически чистый продукт, а значит дети еще более тесно будут связаны с природой.

Задачи программы

 Обучающие:

Обогащать основным приёмам лепки из соленого теста;
обучать применению схем и образцов при выполнении изделия;
освоить приёмы работы с различными материалами и инструментами;
освоить технологий композиционного решения.
формировать умения планировать свою деятельность, предвидеть результат.
Развивающие:

·        Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

·        Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, мелкой моторикой, глазомером;

·        Развивать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

 

·        Воспитательные:

·        Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

·        2. Воспитывать  стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;

·        Воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего места, желание убирать за собой.

преподаватели

Голубцова Любовь Минаевна, воспитатель, образование высшее, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Учебный план


Содержание
Количество занятий
объем программы (час, мин)
Всего
Всего
Теория
Практика
 
Диагностика базовых знаний и умений
1
 25 мин
 
 25 мин
1.
«Дары лета»
4
100 мин
 25 мин
75 мин
2.
«Осень в гости к нам пришла»
4
100 мин
25 мин
75 мин
3.
«Детский сад»
           3
75 мин
25 мин
50 мин
4.
«Мастерская Деда Мороза»
4
100 мин
25 мин
75 мин
5.
 «Зимние чудеса»
4
100 мин
25 мин
75 мин
6.
«Февральский калейдоскоп»
4
100 мин
25 мин
75 мин
7.
«Встречай весну»
4
100 мин
25 мин
75 мин
8.
«Космос»
2
50 мин
25 мин
25 мин
9.
«Фантазёры»
4
100 мин
25 мин
75 мин
10..
Диагностика
2
50 мин
  -
  50мин
 

             Итого:
 

36
15ч (900 мин)
3.75ч.(225 мин)
 11.ч (675мин)

Результат программы

В результате занятий у детей должны развиться аккуратность, творческие способности, способность к саморазвитию, формироваться художественный и эстетический вкус. Получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Метапредметные результаты: Моторные навыки: обучающийся умеет правильно работать с солёным тестом, знает основные техники теста, конструирования, моделирования. Навыки устной речи: обучающийся готов отвечать, вести диалог. Развита мотивация к изучению солёного теста. Развита мотивация к самостоятельности. Развиты основы мировоззрения и нравственной позиции.

Личностные результаты: Коммуникативные навыки: умеет правильно определять свою самооценку, сотрудничать с друзьями, уважать окружающих, имеет представление о этических и эстетических нормах. Индивидуальные склонности к учебе: умеет слушать, следить за развитием нужной мысли, усидчив, уверен в себе, умеет слушать окружающих, самоорганизовываться. Гуманистические навыки: умеет участвовать в обсуждении, способен рассуждать, задавать вопросы, по существу. Научные навыки: проявляет любознательность в познании окружающего мира, понимает ключевые положения. Здоровьесберегающие навыки: проявляет умения самостоятельного ухода за собой моет руки, умеет убрать своё рабочее место, делает зарядку, активно участвует в физкультминутках.

Этические навыки: умеет правильно вести себя, знает основы этикета.

Особые условия проведения

Категория воспитанников, участвующих в реализации данной программы: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет. 15 человек.

 

Объем и срок освоения программы: составляет 36 часов. Программа рассчитана на 1 календарный год:

 

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу, во второй половине дня, продолжительностью – не более 25 (5-7 лет) минут.

 

Форма обучения: очная

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Материально-техническая база

Требования к помещению для учебных занятий. Занятия проводятся в дошкольном учреждении.   В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса. Занятия могут проводиться как в групповом помещении, так и в кабинете дополнительного образования. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым.

 

комплект столов и стульев для дошкольников;

доска;

стол для педагога;

ноутбук

комплект аудиозаписей;

проектор;

Дидактические средства обеспечения для освоения программы.  

Мука пшеничная, ржаная, соль;

Пищевые красители;

Игрушки;

Предметы народных промыслов;

Готовые основы

Солёное тесто

Стеки

Цветной и белый картон.

Влажные салфетки

Доски, стеки, скалки, ёмкости для воды, мука, тесто,

инструменты для декорирования поделок.

Материал для декорирования (блёстки,    пуговицы,  стразы, пайетки, природный материал)

 

Методические материалы

Произведения изобразительного искусства: (пейзажи, птицы, животные, времена года) Иллюстрации «Любимые сказки»

Муляжи, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.