Джутовая филигрань

программа «Джутовая филигрань»-предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты джутового образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

преподаватели

Пурик Ирина Евгеньевна

Содержание программы

Вводное занятие. 

Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань: рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе кружка. План работы кружка.

 

Азбука джутовой филиграни. Материалы и инструменты.  Цветоведение. Основы формообразования.

 История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета.

Практическая часть:Упражнение в скручивании базовых форм.

 

Формы базовых элементов. Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путём выбора материала.

Практическая часть: Творческие работы: «Перо жар-птицы», «Бабочка».

 

Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объёмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.

Практическая часть: Конструирование по замыслу детей.

 

Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань»

Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас. Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.

 

Объёмная филигрань. Объёмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объёмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лёгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.

Практическая часть: «Карандашница».

 

Изготовление салфетницы.

Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций.

Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приёмов аппликации, при оформлении работ.

Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе.

Практическая часть: «Салфетница».

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практическойработы и тестирования. Отбор работ для выставки.

 

Цели программы

Развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение приемами и способами выкладки филиграни, воспитание любви и уважения к труду.

Результат программы

В результате освоения данной программы обучающиеся должны знать:

об истории возникновения филиграни;
основные свойства материалов для выполнения изделий в технике джутовая филигрань;
название и назначение материалов (джут, нитки, пряжа, клей);
 

название и назначение ручных инструментов и приспособлений (пинцет, ножницы);
правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
правила техники безопасности труда;
последовательность технологического процесса;
основные приемы, условные обозначения, схемы, знание терминов.
 

уметь:

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
работать с инструментами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
создавать сувенирные изделия, выполненные из джутовых нитей;
 

соблюдать правила безопасной работы инструментами;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике, джутовая филигрань.

Особые условия проведения

Кабинет Точки роста