- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Джутовая филигрань
Рекомендуем посмотреть
Джутовая филигрань
программа «Джутовая филигрань»-предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты джутового образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
преподаватели
Пурик Ирина Евгеньевна
Содержание программы
Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Презентация «Филигрань: рождение промысла и его место в культуре». Виды филиграни, применение на занятиях декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой. Показ образцов изделий в технике джутовая филигрань, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов. Рассказ о работе кружка. План работы кружка.
Азбука джутовой филиграни. Материалы и инструменты. Цветоведение. Основы формообразования.
История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объёмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист ит. д. Приёмы работы. Цвет как средство выразительности. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета.
Практическая часть:Упражнение в скручивании базовых форм.
Формы базовых элементов. Орнамент. Создание аппликаций из базовых элементов филиграни. Использование графических схем. Понятие орнамента. Виды орнаментов, их характерные признаки. Основные принципы построения орнамента: повтор, чередование, инверсия, симметрия. Цвет в орнаменте. Выражение замысла путём выбора материала.
Практическая часть: Творческие работы: «Перо жар-птицы», «Бабочка».
Джутовая филигрань. Пропорции. Знакомство с техникой создания объёмных фигурок. Мультимедийная презентация «Филигрань». Понятие пропорции (соотношение частей по величине). Характер фигурки, средство выражения образа через детали.
Практическая часть: Конструирование по замыслу детей.
Изготовление панно в технике «Джутовая филигрань»
Знакомство с изделием. Выбор схемы для панно. Изготовление основания для панно. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас. Сборка панно. Окончательная сборка и отделка изделия.
Объёмная филигрань. Объёмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объёмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лёгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте.
Практическая часть: «Карандашница».
Изготовление салфетницы.
Создание индивидуальных и коллективных тематических композиций.
Решение композиционных задач. Пространственное расположение предметов на плоскости. Использование приёмов аппликации, при оформлении работ.
Экспериментирование в подборе формы и пропорции предметов. Сочетаемость фона и деталей по цвету. Симметрия и асимметрия в природе.
Практическая часть: «Салфетница».
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Выявление освоения знаний, умений и навыков с помощью выполнения практическойработы и тестирования. Отбор работ для выставки.
Цели программы
Развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение приемами и способами выкладки филиграни, воспитание любви и уважения к труду.
Результат программы
В результате освоения данной программы обучающиеся должны знать:
об истории возникновения филиграни;
основные свойства материалов для выполнения изделий в технике джутовая филигрань;
название и назначение материалов (джут, нитки, пряжа, клей);
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (пинцет, ножницы);
правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.
правила техники безопасности труда;
последовательность технологического процесса;
основные приемы, условные обозначения, схемы, знание терминов.
уметь:
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
работать с инструментами, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
создавать сувенирные изделия, выполненные из джутовых нитей;
соблюдать правила безопасной работы инструментами;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике, джутовая филигрань.
Особые условия проведения
Кабинет Точки роста