Наураша в стране Наурандии

Цель обучения: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи обучения:

Обучающие:  

• способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развивающие:

• способствовать развитию детской познавательной инициативы;

• развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• развивать мыслительные операции, связную речь, память;

• создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

• создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

преподаватели

Занятия с обучающимися проводит педагог дополнительного образования МОАУ ЦО Ягнышева Дарья Владиславовна

Содержание программы

Программа объясняет происходящие вокруг нас явления через различные опыты. 

Программа содержит следующие разделы:

* Свет
* Электричество
* Звук
* Кислотность
* Магнетизм
* Вес

 

 

Цели программы

Цель обучения: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи обучения:

Обучающие:  

• способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Развивающие:

• способствовать развитию детской познавательной инициативы;

• развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• развивать мыслительные операции, связную речь, память;

• создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

• создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

* Повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла;

* Овладение навыками практической, экспериментальной и исследовательской деятельности;

* Повышение качества знаний обучающихся по предметам естественнонаучного цикла;

* Формирование целостной картины восприятия окружающей природы.

К концу обучения слушатель программы будет знать:

*  терминологию, связанную с наукой;

* о нормах взаимоотношения с людьми и ситуациях межличностного воздействия, о правилах конструктивной групповой работе;

* опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности.

К концу обучения слушатель программы научится:

*  самостоятельно организовывать свою работу;

*   ценить и уважать природу и то, что она нам даёт.

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся возраста от 5 до 7 лет. Возможен прием в группы детей ОВЗ, способных по медицинским показаниям обучаться по данной программе. Принимаются все желающие без предварительного отбора. Обучение проводится очно.

Материально-техническая база

Занятия проводятся очно в утвержденное расписанием время. Для прохождения обучения используются мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, программное обеспечение, цифровая лаборатория "Наураша", цифровая лаборатория по экологии, цифровые микроскопы.