Цель обучения: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи обучения:
Обучающие:
• способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Развивающие:
• способствовать развитию детской познавательной инициативы;
• развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
• развивать мыслительные операции, связную речь, память;
• создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
• создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.