Лира

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить его к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый обучающийся находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого участника коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребёнок пробует свои силы как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнёру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива, развивается ответственность за общее дело, ведь от вклада каждого зависит общий успех.

преподаватели

Савватеев Виталий Валерьевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание включает следующие основополагающие темы:

1.Певческая установка. Певческое дыхание.
2.Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
3.Работа над дикцией и артикуляцией
4.Формирование чувства ансамбля.
5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Цели программы

Формирование музыкально - певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся

Результат программы

Дети должны научиться  красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни.

Особые условия проведения

Состав вокального кружка формируется с учетом возрастных особенностей детей и результатов диагностики уровня развития их певческих навыков. Наполняемость группы на занятиях до 15 детей.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в актовом зале школы. В процессе обучения используются:

1. Синтезатор

2. Музыкальный центр.

3. Фонограммы песен.

4. Микрофоны.

5. Детские музыкальные инструменты.

6. Атрибуты для занятий (платочки, цветочки, ленточки, ободки, шапочки, маски и т. д.).

7. Концертные костюмы