ДОП "Игра ума"

Программа является краткосрочной.

В настоящее время дети всё больше времени тратят на компьютерные игры. Виртуальная реальность заменяет им живое общение друг с другом. Одним из решений этой проблемы может стать создание и активное использование школьной игротеки. Данное объединение даёт детям возможность познакомиться, пообщаться и подружиться друг с другом, научиться играть в настольные игры.

преподаватели

Айвазян Евгения Викторовна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Игра знакомство «Кто это?» (1 час)

Тема 2. История возникновения настольных игр. Зачем нужны настольные игры? (1 час)

Тема 3. «Крокодил» (2 часа)

Тема 4. Игра «Монополия». (3 часа)

Тема 5. «Алиас». (2 часа)

Тема 6. «Пойми меня» (2 часа)

Тема 7. Игра «Словодел». (2 часа)

Тема 8. UNO. (2 часа)

Тема 9. Свободная тема – игры по выбору участников занятия.(1 час)

Цели программы

Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей через регулярную тренировку мозга, формирование образного мышления и пространственного воображения, развитие коммуникативных способностей и уверенности в собственных силах. Развитие творческих, познавательных способностей, духовно-нравственных качеств и социальной активности детей младшего и среднего школьного возраста средствами игровой деятельности.

Результат программы

Кроме того, что настольные игры для детей превращаются в любимую забаву, школьники достигают следующих результатов:

Предметных:

•  развивается память, в том числе и фотографическая;

•  улучшается концентрация внимания, ловкость и скорость реакции;

•  формируются творческое мышление и воображение;

•  развивается логическое мышление;

•  развиваются слух и наблюдательность;

•  развивается навык самостоятельного выбора средств для решения  задач.

Метапредметных:

•                  совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

•                  выполнять  различные  роли  в        групповой  игре,          сотрудничать       в совместном решении задачи;

•                  уважительно относиться к позиции другого.

Личностных:

•                  совершенствуются коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

•                  формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

•                  прививается любовь к знаниям и обучению;

•                  развивается умение применять полученные знания в повседневной жизни;

•                  развивается уверенность в собственных силах.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Ноутбук.

3. Сканер.

4. Принтер.

5. Учебный кабинет, актовый зал, другие помещения школы.

6. Экран и мультимедийный проектор.

7. Музыкальный центр

Материалы необходимые для реализации программы: настольные игры, бумага, простые и цветные карандаши, маркеры, ручки.